Модернизация России
Суббота, 21.10.2017, 13:32



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]

Меню

Новости по теме
Экономика и экономическое развитие [64]
Военно-промышленный комплекс [22]
Наука и законодательство [20]

Форма входа

В закладку

Облако
Легкая промышленность Экономический рост Росатом ржд впк технопарки Сколково связь электроника модернизация металлургия строительство Судостроение Роснано светодиоды Оптоган КАЛУГА потребительские товары удобрения политика Медицина ГЛОНАСС энергетика нанотехнологии супер-эвм нефтепереработка транспорт промышленность авиапром Спутники http://www.warandpeace.ru/ru/news/v инвестиции технологии туризм финансы Космос химия камаз Усть-Луга наука эксклюзив машиностроение антикоррупция Сочи законодательство авипром СуперЭВМ СперЭВМ мащиностроение спутник охрана природы технопарк судостроеие нефтедобыча сельское хозяйство добыча ресурсов станки Нефтехимия потебительские товары образование Дороги электроники станкостроение автопром инфраструктура логистика торговля лекарства с/х мелаллургия

Реклама

Главная » Статьи » Экономика и экономическое развитие

Судостроение поднимут со дна

Закон, призванный поднять конкурентоспособность наших корабелов, уже нарекли революционным. Суммарно такого объема льгот и преференций, похоже, не получала ни одна отрасль. Документ, в частности, освобождает суда, включенные в Российский международный реестр, от уплаты налога на прибыль, полученную от эксплуатации или продажи плавсредств, построенных в России. До 2027 года судоходные компании не будут перечислять ни копейки во внебюджетные фонды. Кроме того, отменяется налогообложение услуг по классификации и освидетельствованию морских судов. Рыбаки и моряки, плавающие под флагом России, будут платить налог на доходы физических лиц по ставке в 13%.

- Уже одно это, по мнению экспертов, должно резко увеличить приток заказов на российские судостроительные предприятия, а гарантировать их исполнение на конкурентоспособном уровне - новые возможности корабелов в виде участия в промышленно-производственных особых экономических зонах, - объясняет первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Валентин Завадников. - Резиденты таких ОЭЗ освобождаются от уплаты налога на землю и налога на имущество на 10 лет. Им не надо платить таможенные пошлины и налоги при ввозе комплектующих и техники. Судостроители смогут одновременно, с одной стороны, более активно модернизировать свою производственную и ремонтную базу, а с другой - строить современные суда (доля импортных комплектующих ныне достигает на российских судостроительных предприятиях 85-100%).

Кроме того, предусмотрено дополнение в Федеральный закон "О банке развития", согласно которому Внешэкономбанк обеспечит государственную гарантийную поддержку судостроителям - резидентам ОЭЗ. А это путь к более доступному кредиту, к заказам именно на российских предприятиях и, естественно, российскому флагу. Ведь предоставляя более дешевые займы, западные банки, как правило, ставят условие: западным должен быть и производитель, и флаг - во всяком случае до тех пор, пока проценты по кредиту не будут полностью погашены. Все, что прописано в законе, снизит срок окупаемости нового судна в среднем с нынешних 20 до 12 лет.

С 2001 по 2010 год для российских компаний было построено 151 морское судно, но лишь 19 из них - на отечественных верфях

- Для морских судов это не так уж мало, - считает вице-президент по морскому дивизиону Транспортной группы Fesco Владимир Корчанов. - Среднемировая норма окупаемости - от 8 лет до 12. Быстро окупаются очень сложные суда, которые создаются под конкретные проекты. Есть и большие сроки - для судов, которые строят не судовладельческие, а, допустим, добывающие компании для своих сервисных нужд. Поэтому заявленное снижение с 20 до 12 лет выглядит не самым привлекательным... Будем ли мы строить суда на российских верфях? Безусловно. Но только в том случае, если это будет иметь экономический смысл.

Новый закон безусловно полезен, он сглаживает экономическое неравенство между отечественными и зарубежными предприятиями (российское судно из-за непомерной налоговой нагрузки сегодня обходится на 15-20% дороже своего иностранного аналога), но не устраняет его полностью, считает директор ЦНИИ им. Крылова академик Валентин Пашин:

- Кредитные ресурсы в России остаются более дорогими и краткосрочными. Вдобавок ко всему некоторые типы судов, например крупнотоннажную морскую технику, нам просто негде делать. Строить ее на конкурентоспособном уровне на заводах военного кораблестроения невозможно в принципе: другое оснащение, другая экономика, другой менеджмент. Кроме того, при смешанном производстве неизбежно происходит не всегда обоснованное дотирование гражданской продукции и социальных проектов за счет военного кораблестроения. Для работы в конкурентной среде нужны чисто гражданские верфи.

Но структурные проблемы в законе не затрагиваются, речь идет исключительно о наборе льгот. Корабелов, однако, больше тревожит не это. Получается так, что все судостроительные льготы по закону получат резиденты ОЭЗ, а нерезиденты - ничего.

- Пока непонятно, что это будут за ОЭЗ, - размышляет директор Благовещенского судостроительного завода Вячеслав Попов. - Специально созданные или уже имеющиеся? Кто и как будет отбирать туда резидентов? Когда они появятся? Пока все это не прояснится, аплодировать законодателям преждевременно.

Не смогли добавить к этому ничего внятного и в Объединенной судостроительной корпорации - главном лоббисте документа.

- Этого закона слишком долго ждали, - резюмирует Пашин. - 15 лет назад, когда мы разрабатывали его первый вариант, льготы предусматривались всей отрасли. Возможно ли это сейчас? Не знаю. Насколько мне известно, резиденты ОЭЗ будут отбираться на конкурсе, положение о котором предварительно утвердит правительство. Важно, чтобы в их число попали не только финишные предприятия, но и оказывающие влияние на конкурентоспособность и в немалой степени определяющие ее уровень КБ и НИИ.

По материалам: Евгений Тихонов, "Российская Бизнес-газета" - Промышленное обозрение №829 (47), 27.12.2011,
Категория: Экономика и экономическое развитие | Добавил: MAX_9 (28.12.2011) W
Просмотров: 2293 | Теги: Судостроение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MAX_9 © 2010-2017