Модернизация России
Среда, 18.10.2017, 17:51



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]

Меню

Новости по теме
Экономика и экономическое развитие [64]
Военно-промышленный комплекс [22]
Наука и законодательство [20]

Форма входа

В закладку

Облако
Легкая промышленность Экономический рост Росатом ржд впк технопарки Сколково связь электроника модернизация металлургия строительство Судостроение Роснано светодиоды Оптоган КАЛУГА потребительские товары удобрения политика Медицина ГЛОНАСС энергетика нанотехнологии супер-эвм нефтепереработка транспорт промышленность авиапром Спутники http://www.warandpeace.ru/ru/news/v инвестиции технологии туризм финансы Космос химия камаз Усть-Луга наука эксклюзив машиностроение антикоррупция Сочи законодательство авипром СуперЭВМ СперЭВМ мащиностроение спутник охрана природы технопарк судостроеие нефтедобыча сельское хозяйство добыча ресурсов станки Нефтехимия потебительские товары образование Дороги электроники станкостроение автопром инфраструктура логистика торговля лекарства с/х мелаллургия

Реклама

Главная » Статьи » Экономика и экономическое развитие

Модульные вертолеты России – новые возможности
СПАСАТЕЛЬ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ

Этот случай произошел минувшим летом в Лаишевском районе Татарстана. Пенсионерка Галия Латыпова отправилась в лес за ягодами и не вернулась. Сотрудники местного ОВД направили несколько поисковых групп на прочесывание местности. А министр внутренних дел республики Асгат Сафаров распорядился выслать на поиски полицейский вертолет Ка-226, оборудованный видеосистемой «Квадо». Эта аппаратура позволяет увеличивать изображение наземных объектов. Очень скоро экипаж Ка-226 обнаружил пенсионерку лежащей в поле среди высокой травы. Увидеть ее с земли было бы невозможно даже с расстояния нескольких шагов. Организм престарелой женщины был сильно обезвожен, она уже не могла передвигаться и неминуемо погибла бы, не подоспей помощь с неба. Полицейские оказали пострадавшей помощь и эвакуировали. Жизнь ее была спасена.

В этой поисковой операции как нельзя ярко проявились лучшие качества вертолетов марки «Камов» – исключительная точность висения, превосходная маневренность и управляемость, отличная энерговооруженность, неприхотливость эксплуатации и обслуживания, компактность. Прибавьте относительно низкие расходы на закупку и обслуживание, что позволяет приобретать и использовать Ка-226, опираясь на бюджетные средства. Впрочем, даже одна спасенная человеческая жизнь окупает любые расходы.

Сейчас специалисты ОАО «Камов», входящего в холдинг «Вертолеты России», предлагают свою новую разработку – вертолет Ка-226Т. Это результат глубокой модернизации модели Ка-226, отлично зарекомендовавшей себя как в гражданской авиации, так и в составе подразделений Государственной авиации специального назначения РФ. Новый вертолет, сохранив все преимущества модульной конструкции своего предшественника Ка-226, превосходит его современным комплексом авионики, дополнительными решениями в области обеспечения безопасности полета, улучшенными летно-техническим характеристиками.

Целью создания Ка-226Т было существенное расширение возможностей применения вертолетной техники в различных отраслях. Особое внимание было уделено медицинскому аспекту. На вертолетной выставке HeliRussia в мае 2011 года был впервые представлен Ка-226Т с медицинским модулем. В августе он демонстрировался на МАКС-2011. Это воздушная «скорая помощь» для поисково-спасательных операций, оказания помощи больным и раненым, экстренной доставки их в госпиталь.

Модульная конструкция позволяет одному и тому же вертолету Ка-226Т выполнять самые разные задачи: поиск и спасение людей, патрулирование и десантирование спецподразделений, транспортировку грузов внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, оказание скорой медицинской помощи, пассажирские перевозки. Несколько человек могут сменить один модуль на другой в течение 1-2 часов.

Ка-226Т оснащен двумя газотурбинными двигателями Arrius 2G1 французской компании Turbomeca, российским редуктором ВР-226Н и электронной системой управления FADEC. Их эксплуатационные характеристики позволяют выполнять полет при отказе одного из двигателей в широком диапазоне температур и высот независимо от полетного веса. Более того: конструкция вертолета гарантирует продолжение взлета или безопасную посадку при отказе одного из двигателей.

Высокий уровень безопасности обеспечивают также энергопоглощающие элементы конструкции вертолета, кресла экипажа и пассажиров, а также авариестойкая топливная система. Отсутствие рулевого винта обеспечивает безопасность наземного обслуживающего персонала.

Простота управления и высочайшая маневренность вертолета обеспечиваются соосной схемой винтов. Вся мощь силовой установки направляется на создание вертикальной тяги, поскольку нет отбора мощности на вращение рулевого винта. Благодаря этому вертолет Ка-226Т имеет великолепную энерговооруженность. При максимальной взлетной массе 3600 кг он несет в транспортной кабине 1200 кг полезного груза – треть взлетной массы! Если же использовать внешнюю подвеску, Ка-226Т может перевозить груз в полторы тонны. Экипаж вертолета – один человек. На борт может взять до семи пассажиров.

Крейсерская скорость вертолета 220 км/ч. Практический потолок – 5700 м, дальность полета с основными топливными баками – 600 км, при наличии дополнительных баков – 750 км. По желанию заказчика может быть предоставлен расширенный диапазон возможностей по точности маневрирования, скороподъемности и высоте полета (до 7 тыс. метров). Это значит, что Ка-226Т может выполнять спасательные и транспортные работы на склонах высочайших гор мира, долетая почти до вершин.

Вертолет удивительно неприхотлив, не требует ангарного хранения. Одинаково хорош в эксплуатации при температурах от +50 до –50. Для посадки ему достаточно участка относительно ровной поверхности размером 15 на 15 метров, если есть открытый подход. Это может быть автостоянка, школьный двор, дворовый стадион, просто пустырь. Если же открытых подходов нет, участок требуется все равно небольшой – 35 на 35 метров. Несколько человек с бензопилами, десантировавшись с вертолета по канату, расчистят такой участок в глухой тайге буквально за час.

Можно вспомнить историю с подрывом «Невского экспресса» в ноябре 2009 года. Тогда машины скорой помощи не смогли одолеть 7 км раскисшей грунтовой дороги. Последние 2 км медики шли пешком по колено в грязи. Эвакуация раненых проходила с большими сложностями. В подобной ситуации Ка-226Т с модулем «Медицинский» быстро оказался бы на месте катастрофы и легко приземлился в полосе отчуждения железной дороги. Модуль оборудован всем необходимым медицинским оборудованием, позволяющим оказать помощь тяжелораненому и поддерживать жизненные функции организма во время перелета. Высота транспортной кабины – 1,4 м – позволяет оказывать помощь пострадавшему во время перелета. Помимо носилок в кабине помещаются два эргономических кресла для медперсонала.

НА СУШЕ И НА МОРЕ

Вертолет Ка-32А11ВС – преемник поисково-спасательного вертолета корабельного базирования Ка-27ПС, отличающийся от него современными системами авионики и модернизированными узлами конструкции. Различные модификации Ка-32 с успехом эксплуатируются в МЧС России и российской таможне, в авиационных компаниях России, Японии, Канады, Швейцарии, Испании, Португалии, Алжира, Болгарии, Греции, Бразилии, Китая, Вьетнама, Лаоса, Кореи, Украины.

На сегодняшний день многоцелевой всепогодный круглосуточный вертолет с соосной схемой расположения винтов Ка-32А11ВС является одним из эффективнейших средств в реализации задач поиска и спасения людей на суше и море, в борьбе с пожарами. Это признанный лидер в своем классе по грузоподъемности (до 5 тонн грузов на внешней стабилизированной подвеске), экономичности (низкие эксплуатационные расходы, назначенный ресурс – 32 тыс. часов), компактности – габариты фюзеляжа не превышают площадь, ометаемую винтами. Ка-32А11ВС сертифицирован EASA, соответствует нормам FAR-29.

Вертолет уверенно приземляется на палубу малотоннажного судна и буровую платформу, как и на любую другую площадку, даже неподготовленную и труднодоступную. Может управляться одним пилотом. Универсальность и высокие эксплуатационные качества позволяют Ка-32А11ВС решать не только широкий круг задач поисково-спасательных работ, но и обеспечивать действия групп по борьбе с терроризмом, спецназа, сил правопорядка.

В противопожарном варианте Ка-32А11ВС способен длительно работать в условиях сильной задымленности и запыленности и обеспечить тушение пожаров на нефтеналивных танкерах, предприятиях топливной, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, нефтегазопромыслах, высотных зданиях, а также создавать защитные полосы при лесных пожарах.

Вертолет надежно работает в условиях агрессивной морской среды и высокой влажности. Соосная схема несущих винтов обеспечивает стабильное и точное зависание при работе в условиях повышенной турбулентности – на малых высотах и при порывистом штормовом ветре.

Силовая установка Ка-32А11ВС – это два двигателя TB3-117 BMA, развивающие мощность на взлетном режиме в 2200 л.с., а на чрезвычайном режиме – 2400 л.с. Взлетная масса – 11 000 кг, а с грузом на внешней подвеске – 12 700 кг. Соответственно полезная нагрузка в транспортной кабине – 3700 кг, на внешней подвеске – 5000 кг. Крейсерская скорость – 230 км/ч, максимальная – 260 км/ч. С основными топливными баками дальность полета составляет 670 км. Максимальная высота – 5000 м.


В зависимости от предназначения модули вертолета комплектуются в вариантах: «противопожарный», «медицинский», «патрульный», «поисково-спасательный». Это значит, что они уже оборудованы всем необходимым: водяной пушкой для горизонтального пожаротушения, подвесными баками для воды емкостью до 5 тонн (противопожарные системы Bambi Bucket, Simplex); реанимационным оборудованием или громкоговорящей системой, прожектором, лебедкой и т.д. Все это делает Ка-32А11ВС одним из лучших в мире вертолетов в своем классе для оказания помощи людям в самых разных ситуациях, круглосуточно, в экстремальных погодных условиях, во всех климатических зонах.



Источник: http://nvo.ng.ru/armament/2011-10-21/4_helicopters.html
Категория: Экономика и экономическое развитие | Добавил: MAX_9 (27.10.2011)
Просмотров: 3057 | Теги: авиапром | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MAX_9 © 2010-2017      
Тепловая витрина для выпечки