Модернизация России
Суббота, 18.11.2017, 18:50



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]

Меню

Новости по теме
Экономика и экономическое развитие [64]
Военно-промышленный комплекс [22]
Наука и законодательство [20]

Форма входа

В закладку

Облако
Легкая промышленность Экономический рост Росатом ржд впк технопарки Сколково связь электроника модернизация металлургия строительство Судостроение Роснано светодиоды Оптоган КАЛУГА потребительские товары удобрения политика Медицина ГЛОНАСС энергетика нанотехнологии супер-эвм нефтепереработка транспорт промышленность авиапром Спутники http://www.warandpeace.ru/ru/news/v инвестиции технологии туризм финансы Космос химия камаз Усть-Луга наука эксклюзив машиностроение антикоррупция Сочи законодательство авипром СуперЭВМ СперЭВМ мащиностроение спутник охрана природы технопарк судостроеие нефтедобыча сельское хозяйство добыча ресурсов станки Нефтехимия потебительские товары образование Дороги электроники станкостроение автопром инфраструктура логистика торговля лекарства с/х мелаллургия

Реклама

Главная » Статьи » Экономика и экономическое развитие

Атомный ледокольный флот России

Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. Атомный ледокольный флот России насчитывает 6 атомных ледоколов, 1 контейнеровоз и 4 судна технологического обслуживания. Его задача - обеспечивать стабильное функционирование Северного морского пути, а также доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу.

Флот был передан на баланс Госкорпорации «Росатом» в августе 2008 года. Управлять работой ледоколов уполномочено ФГУП «Атомфлот», базирующееся в Мурманске.

Атомный ледокольный флот развивался почти параллельно с отечественной атомной энергетикой. Решение о строительстве первого атомного ледокола было принято 20 ноября 1953 года, а его закладка  состоялась 24 августа 1956 года на стапеле Адмиралтейского завода в Ленинграде. 5 декабря 1959 года атомный ледокол «Ленин» был спущен на воду. В 1989 был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей.

Также выведены из эксплуатации ледоколы «Сибирь» и «Арктика».

Список ледоколов, эксплуатируемых в настоящее время ФГУП «Атомфлот»:

Ледокол «Россия»

Мощность, тыс. л. с.: 75

Водоизмещение, т: 23000

Год постройки: 1985

Заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Является четвёртым в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой.

Ледокол «Советский Союз»

Мощность, тыс. л. с.: 75

Водоизмещение, т: 23000

Год постройки: 1989

Спущен на воду 31 октября 1986 года, введён в эксплуатацию в 1989 году. В марте 2002 года во время стоянки ледокола у причала в Мурманске впервые в практике его энергетическая установка была использована для электроснабжения береговых объектов. В 2004 году он был одним из трёх ледоколов, участвовавших в исследованиях влияния глобального потепления в Арктике.

Ледокол «Таймыр»

Мощность, тыс. л. с.: 50

Водоизмещение, т: 21000

Год постройки: 1989

Построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи «Вяртсиля Морская Техника» в Хельсинки по заказу Советского Союза. При этом использовались советские оборудование (силовая установка) и сталь. Введен в эксплуатацию в 1989 году. Предназначен для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой.

Ледокол «Вайгач»

Мощность, тыс. л. с.: 50

Водоизмещение, т: 21000

Год постройки: 1990

Спущен на воду в 1989 году, введен в эксплуатацию в 1990 году. Был построен на финской судоверфи «Вяртсиля Морская Техника» по заказу Советского Союза, однако оборудование (силовая установка и др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Предназначен для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой.

Ледокол «Ямал»

Мощность, тыс. л. с.: 75

Водоизмещение, т: 23000

Год постройки: 1992

Заложен в 1986 году, спущен на воду в 27 октября 1992 года. Помимо сопровождения экспедиций, обслуживания дрейфующих станций, сопровождения судов, идущих по Северному морскому пути, спасательных работ «Ямал» совершает туристические круизы на Северный полюс.

Ледокол «50 лет Победы»

Мощность, тыс. л. с.: 75

Водоизмещение, т: 25168    

Год постройки: 2007

Крупнейший в мире атомный ледокол. Заложен 4 октября 1989 года на Балтийском заводе в Ленинграде (позже в Санкт-Петербурге). Спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено и возобновлено только в 2003 году. Введен в эксплуатацию 23 марта 2007 года.

Многофункциональное судно-контейнеровоз ледового класса "Россита"

Водоизмещение, т: 4000

Год постройки: 2011

Судно предназначено для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных АПЛ с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России. Имеет технические параметры, позволяющие осуществлять вход и безопасную стоянку в доках морских портов и причалах объектов региона. "Россита" является судном ледового класса и предназначено для работы в сложных арктических условиях. Его длина - 84 метра, ширина - 14 метров. Контейнеровоз имеет два изолированных грузовых трюма общей вместимостью 720 тонн. Он способен развивать скорость 12 узлов и находиться в автономном плавании длиной 3 тысячи морских миль. Построено на верфи компании "Финкантьери" г. Ла-Специя (Италия). Работы по строительству судна "Россита" проводились в рамках выполнения Межправительственного соглашения 2003 года о двустороннем сотрудничестве по утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из боевого состава ВМФ, и переработке ядерных отходов и отработанного ядерного топлива. Соглашение между Россией и Италией было заключено во исполнение решений саммита "Большой восьмерки" в Кананаскисе (Канада).

Судно спущено на воду в декабре 2010 года. Передано ФГУП "Атомфлот" в июле 2011 года.

Также компания «Атомфлот» эксплуатирует лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» мощностью 40 тыс. л.с.  Кроме того, эксплуатируются 2 плавтехбазы («Имандра» и «Лота»), спецтанкер для жидких радиоактивных отходов «Серебрянка» и судно для обеспечения санитарной обработки персонала и дозиметрического контроля «Роста-1».

Планируется строительство атомных ледоколов двухуровневой осадки для обеспечения навигации по Северному морскому пути. В ближайшее время должно начаться строительство первого из трех таких ледоколов. Выполненный в петербургском ЦКБ «Айсберг» проект универсального атомного ледокола нового поколения подтвердил эффективность и обоснованность строительства двухосадочного ледокола. Разработчиком реакторной установки для атомного ледокола нового поколения выступает «ОКБМ Африкантов». Важным преимуществом универсального ледокола нового поколения по сравнению с предыдущими поколениями атомных ледоколов станет возможность работы как в открытом океане, так и в устьях рек, благодаря двухосадочной конструкции судна.   



Источник: http://www.rosatom.ru/aboutcorporation/activity/nuclearicebreakerfleet/
Категория: Экономика и экономическое развитие | Добавил: MAX_9 (05.09.2012)
Просмотров: 3390 | Теги: Росатом, Судостроение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MAX_9 © 2010-2017