Модернизация России
Четверг, 21.04.2016, 01:47



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]

Меню

Новости по теме
Электроника [90]Связь [20]
Машиностроение, судостроение [354]Сельское хозяйство [162]
Металлургия [114]Военно-промышленных комплекс [224]
Финансы [91]Информационные технологии [67]
Законодательство [31]Химия [104]
Медицина и здравоохранение [137]Нанотехнологии [134]
Транспорт [180]Добыча ресурсов [50]
Энергетика [162]Строительство и стройматериалы [170]
Авиапром и космос [193]Безопасность и охрана природы [38]
Легкая промышленность [97]Наука [37]
Антикоррупция [33]Эксклюзив [20]

Форма входа

В закладку

Календарь записей
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Облако
Легкая промышленность Экономический рост Росатом ржд впк технопарки Сколково связь электроника модернизация металлургия строительство Судостроение Роснано светодиоды Оптоган КАЛУГА потребительские товары удобрения политика Медицина ГЛОНАСС энергетика нанотехнологии супер-эвм нефтепереработка транспорт промышленность авиапром Спутники http://www.warandpeace.ru/ru/news/v инвестиции технологии туризм финансы Космос химия камаз Усть-Луга наука эксклюзив машиностроение антикоррупция Сочи законодательство авипром СуперЭВМ СперЭВМ мащиностроение спутник охрана природы технопарк судостроеие нефтедобыча сельское хозяйство добыча ресурсов станки Нефтехимия потебительские товары образование Дороги электроники станкостроение автопром инфраструктура


Главная » 2010 » Декабрь » 22 » В России создаются аэростаты
08:04
В России создаются аэростаты



Недавно прошла презентация привязного аэростата «Пересвет», созданного госпредприятием «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (ДКБА). Аэростат в настоящее время проходит заводские испытания, часть из которых состоялась в испытательном центре Роскосмоса в подмосковном городе Пересвет.

Аэростат «Пересвет» создан в рамках проекта «Мультипликация» в интересах Минобороны. Мобильный воздухоплавательный комплекс «Пересвет» разрабатывался прежде всего для продолжительного (до 15 дней) удержания на высоте до 3 км аппаратуры наблюдения, связи, раннего предупреждения атак противника и эффективной поддержки военных операций. Подобные комплексы десятками поставляются сегодня в американскую армию, находящуюся в горячих точках. По характеристикам «Пересвет» вполне сопоставим с лучшими зарубежными военными аэростатами данного класса, а по ряду показателей превосходит их.

«Пересвет» способен выполнять и гражданские миссии. В коммерческом сегменте рынка подобные аэростаты могли бы пользоваться спросом у операторов мобильной связи, интернет-провайдеров, охранных фирм. Именно на основе таких аэростатов возможно решить проблему «последней мили» для удаленных от экономических центров районов. Однако сейчас рынок воздухоплавательной техники ни в мире, ни в России еще не сформировался, поэтому аэростатическая техника выпускается отдельными экземплярами или мелкосерийными партиями, из-за чего цена на нее высока.

Фотографии:



Аэростат «Пересвет» в настоящее время проходит заводские испытания в испытательном центре Роскосмоса



В случае утечки гелия баллонет внутри оболочки заставляет ее поддерживать аэродинамическую форму


Масса полезной нагрузки на борту может доходить до 400 кг


Конструкторы ДКБА, хотя и опирались на опыт советского периода (в частности, сохранившиеся чертежи), привнесли много новых решений


На презентации также была представлена модель линзообразного дирижабля


На модели дирижабля проводятся испытания отдельных узлов и систем для будущей 30-метровой тарелки


В целом год для отрасли воздухоплаванья прошел успешно.

Аэростат «Пересвет» создан на основе 8-слойной полимерной ткани, которая была разработана в России. Материал сварен токами высокой частоты (ТВЧ), что обеспечило оболочке высокую надежность и повысило ее эксплуатационный ресурс до 5 лет. В СССР аэростатическая техника создавалась на основе прорезиненной ткани. Оболочки советских аэростатов сшивали, а затем проклеивали. Система получалась надежной, но тяжелой и недолговечной. Применение ТВЧ позволило увеличить грузоподъемность аппарата за счет облегчения веса самой оболочки.

Внутри газодержащей оболочки «работает» баллонет (мешок с воздухом под давлением), который в случае снижения внутреннего объема аэростата из-за утечки гелия, расширяется и заставляет оболочку аэростата поддерживать аэродинамическую форму. Для обеспечения стабильной работы баллонета на оболочке укреплены электродвигатели, нагнетающие в него воздух. Для работы всего бортового оборудования, включая полезную нагрузку, с земли по кабель-тросу подается электричество: 1000 вольт 50 ампер, в частности, для работы трех воздухозаборных двигателей требуется 27 вольт 16 ампер. В полевых условиях элетроток вырабатывает дизельный генератор. На случай форс-мажора, когда электричество на борт не поступает, имеется «технологическая альтернатива» для пополнения баллонета в виде специального воздухозаборного «кармана».

Масса полезной нагрузки на борту в зависимости от высоты стоянки может доходить до 400 кг. На максимальной высоте стоянки – 3000 м – аэростат «Пересвет» рассчитывался для удержания аппаратуры весом 250 кг.

Привязной аэростат «Пересвет» находится в стадии заводских и предэксплуатационных испытаний. На презентации присутствовали представители Минобороны, авиационного управления Минпромторга, ГосНИИАС, профильных НИИ Миноборны, МЧС, руководство ряда крупных промышленных предприятий, воздухоплаватели, бизнесмены. Завершающий этап испытаний состоится в первом квартале 2011 г. и по их итогам руководством ДКБА будет принято решение о расширении данного сегмента рынка.

На презентации была представлена и другая разработка ДКБА – действующая прототипная модель беспилотного линзообразного дирижабля с рабочим названием «Кластер». Дирижабль также является частью специального проекта в интересах оборонного ведомства. Пока представлена модель с диаметром оболочки 5 м. На ней проводятся испытания отдельных узлов и систем для будущей 30-метровой тарелки, способной пролетать сотни километров, маневрировать и выполнять полетные задания в режиме дистанционного управления. Планируется, что в случае стабильного финансирования три линзообразных дирижабля будут переданы заказчику уже в 2014 г.
Категория: Авиапром и космос | Просмотров: 1552 | Добавил: MAX_9 | Теги: впк | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MAX_9 © 2010-2016