Модернизация России
Воскресенье, 10.04.2016, 22:52



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]

Меню

Новости по теме
Электроника [90]Связь [20]
Машиностроение, судостроение [354]Сельское хозяйство [162]
Металлургия [114]Военно-промышленных комплекс [224]
Финансы [91]Информационные технологии [67]
Законодательство [31]Химия [104]
Медицина и здравоохранение [137]Нанотехнологии [134]
Транспорт [180]Добыча ресурсов [50]
Энергетика [162]Строительство и стройматериалы [170]
Авиапром и космос [193]Безопасность и охрана природы [38]
Легкая промышленность [97]Наука [37]
Антикоррупция [33]Эксклюзив [20]

Форма входа

В закладку

Календарь записей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Облако
Легкая промышленность Экономический рост Росатом ржд впк технопарки Сколково связь электроника модернизация металлургия строительство Судостроение Роснано светодиоды Оптоган КАЛУГА потребительские товары удобрения политика Медицина ГЛОНАСС энергетика нанотехнологии супер-эвм нефтепереработка транспорт промышленность авиапром Спутники http://www.warandpeace.ru/ru/news/v инвестиции технологии туризм финансы Космос химия камаз Усть-Луга наука эксклюзив машиностроение антикоррупция Сочи законодательство авипром СуперЭВМ СперЭВМ мащиностроение спутник охрана природы технопарк судостроеие нефтедобыча сельское хозяйство добыча ресурсов станки Нефтехимия потебительские товары образование Дороги электроники станкостроение автопром инфраструктура


Главная » 2011 » Январь » 20 » В петербургской подземке готовы досматривать подозрительных пассажиров
12:53
В петербургской подземке готовы досматривать подозрительных пассажиров
На станции метро "Ладожская" создан первый в стране специально оборудованный пункт выборочного досмотра пассажиров и багажа. Пока система работает в тестовом режиме.

Станция "Ладожская" - одна из самых оживленных в Санкт-Петербурге, поскольку находится у одноименного вокзала. Ежедневно через нее проходят десятки тысяч человек, многие из которых только что сошли с поезда. Неудивительно, что именно здесь создана первая система досмотра пассажиров или, как говорят сотрудники метрополитена, "пилотная зона комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте".

Новая система безопасности - это целый комплекс современной аппаратуры, похожей на ту, что устанавливается в аэропортах. Здесь есть рамки металлоискателей, стационарная  сканирующая рентгеновская установка персонального досмотра, а также установка  конвейерного типа для досмотра грузов и ручной клади. Имеется и переносной рентген-комплекс, который может показать, что лежит в оставленной на платформе сумке. А расположенные в вестибюле датчики реагируют на взрывчатые вещества. Кроме того, за пассажирами следит интеллектуальная система видеонаблюдения, сверяющая лица с базой данных.

Правда, пассажиры, проходящие через "Ладожскую" обо всем этом не подозревают. Внешне станция выглядит точно так же, как все остальные: платформа, эскалаторы и дежурные милиционеры в холле. Специально оборудованный пункт выборочного досмотра пассажиров и багажа расположен в отдельной комнате и функционирует пока исключительно в тестовом режиме: в России нет закона, позволяющего ему полноценно работать.

- В настоящее время на федеральном уровне отсутствует законодательная база, позволяющая осуществлять досмотр пассажиров и багажа на городском пассажирском транспорте, включая метрополитен. Без этого создание подразделений транспортной безопасности в субъектах транспортной инфраструктуры и осуществление ими функций досмотра невозможно, - комментирует специалист ГУП "Петербургский метрополитен" Юлия Шавель.

Между тем, вопрос безопасности (в том числе и антитеррористической защищенности) очень важен для Петербургского метро, услугами которого ежедневно пользуются около 2,5 миллионов человек. Метрополитен уже десять лет решает этот вопрос в установленных законом рамках. Сейчас все узловые и привокзальные станции оснащены системами видеонаблюдения и контроля доступа. Информационные потоки со станций, площадок депо и других объектов подземки поступают в специально созданный ситуационный центр. А на платформах ключевых станций расположены терминалы, позволяющие оперативно связаться с дежурным сотрудником ситуационного центра в экстренной ситуации.

К слову, сами пассажиры на вопрос о возможности введения досмотра  в метрополитене лишь пожимают плечами: надо - значит, надо. В конце концов, законопослушных граждан это пугать не должно. Тем более если подобная практика коснется не всех, а лишь тех, кого дежурные милиционеры сочтут подозрительными.

- В метро Дели, например, тщательному досмотру подвергают вообще всех, кто входит в метро: не только проводят через рамку металлоискателя, но и ощупывают руками. Однако пассажиропоток в индийской столице и в Санкт-Петербурге абсолютно несравним, - комментирует один из пассажиров Павел Першин. - В наших условиях можно говорить только о выборочном досмотре, иначе неизбежно столпотворение в вестибюлях, а метро просто перестанет быть самым быстрым видом транспорта.


Источник: РГ

Категория: Транспорт | Просмотров: 1718 | Добавил: MAX_9 | Теги: транспорт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MAX_9 © 2010-2016