Модернизация России
Четверг, 21.09.2017, 13:34



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]

Меню

Новости по теме
Электроника [90]Связь [20]
Машиностроение, судостроение [358]Сельское хозяйство [176]
Металлургия [117]Военно-промышленных комплекс [224]
Финансы [96]Информационные технологии [67]
Законодательство [31]Химия [107]
Медицина и здравоохранение [140]Нанотехнологии [134]
Транспорт [185]Добыча ресурсов [53]
Энергетика [167]Строительство и стройматериалы [175]
Авиапром и космос [195]Безопасность и охрана природы [39]
Легкая промышленность [100]Наука [37]
Антикоррупция [33]Эксклюзив [21]

Форма входа

В закладку

Календарь записей

Облако
Легкая промышленность Экономический рост Росатом ржд впк технопарки Сколково связь электроника модернизация металлургия строительство Судостроение Роснано светодиоды Оптоган КАЛУГА потребительские товары удобрения политика Медицина ГЛОНАСС энергетика нанотехнологии супер-эвм нефтепереработка транспорт промышленность авиапром Спутники http://www.warandpeace.ru/ru/news/v инвестиции технологии туризм финансы Космос химия камаз Усть-Луга наука эксклюзив машиностроение антикоррупция Сочи законодательство авипром СуперЭВМ СперЭВМ мащиностроение спутник охрана природы технопарк судостроеие нефтедобыча сельское хозяйство добыча ресурсов станки Нефтехимия потебительские товары образование Дороги электроники станкостроение автопром инфраструктура логистика торговля лекарства с/х мелаллургия

Реклама

Главная » 2011 » Август » 4 » В Петербурге построен уникальный корабль из стекловолокна
19:19
В Петербурге построен уникальный корабль из стекловолокна

На Средне-Невском судостроительном заводе построили боевой корабль с корпусом из стекловолокна. До конца этого года противоминный тральщик проекта 12-700 будет полностью укомплектован и спущен на воду.

Представители Книги рекордов Гиннеса собираются на Средне-Невский судостроительный завод. Корпус уже застыл, и рабочие расчехляют его к приезду высоких гостей. Им покажут уникальный полностью композитный корпус противоминного тральщика водоизмещением почти тысяча тонн.

До этого момента подобным способом делали корабли в два, а то и в три раза меньше. Начальник цеха в прямом смысле сдувает пылинки со своего творения. Ведь ему впервые в мире удалось создать монолитный корпус из стекловолокна такого размера - 70 метров в длину и почти 8,5 в высоту.

"Всухую была выложена ткань различных плетений и пропитана специальным связующим веществом. Это монолитный корпус – монокок - не имеющий нигде стыков", - рассказал Игорь Шкарбанов, начальник цеха композитной продукции ОАО "Средне-Невский судостроительный завод".

Уникальны не материалы, из которых сделан корпус судна - это стекловолокно и смола - так строят уже не один десяток лет, но строят небольшие корабли. Уникальна технология. Сперва автоматика нарезает ткань - ее здесь порядка сорока тонн - в тридцать слоев. Ее выкладывают в матрицу. Затем слои прессуются и пропитываются смолой. Корпус застывает за пять-шесть часов. Затем матрицу раздвигают, и выкатывают на стапель готовый корпус.

"При существующих технологиях слежения за матрицей и лазерного контроля за ней мы можем в сжатые конкретные сроки, где-то раз в три месяца, делать такие корпуса", - объяснил Алексей Пишугин, технический директор ОАО "Средне-Невский судостроительный завод".

На срезе видны слои ткани. Но по прочности такой корпус не уступает алюминиевому, весит всего семьдесят тонн, а не двести, как металлический. Не нужно каждый год чистить и красить днище. Срок эксплуатации таким образом продлевается до шестидесяти лет. Таким же образом делают палубу и все внутренние перемычки.

"В военной области они будут применяться при строительстве противоминных кораблей. В гражданской области это могут быть пассажирские паромы и прогулочные яхты", - сообщил Владимир Середохо, генеральный директор ОАО "Средне-Невский судостроительный завод".

Военно-морской флот России, по чьему заказу и было изготовлено это судно, остановил свой выбор на пластмассовом корпусе, так как для него не страшны почти все виды современных мин. Для гражданского судостроения пластмассовый корпус это легкость, а значит экономия.

При возможности строения любых форм и матриц заливка полностью композитного корпуса теперь лишь дело времени. Техника уже освоена. До конца этого года противоминный тральщик проекта 12-700 будет полностью укомплектован и спущен на воду.

Категория: Машиностроение, судостроение | Просмотров: 2490 | Добавил: MAX_9 | Теги: Судостроение | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 dimkh   (05.08.2011 17:05)
Никогда бы не подумал...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MAX_9 © 2010-2017