Модернизация России
Вторник, 13.11.2018, 09:44



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]

Меню

Новости по теме
Электроника [90]Связь [20]
Машиностроение, судостроение [361]Сельское хозяйство [178]
Металлургия [121]Военно-промышленных комплекс [224]
Финансы [96]Информационные технологии [67]
Законодательство [31]Химия [107]
Медицина и здравоохранение [143]Нанотехнологии [134]
Транспорт [185]Добыча ресурсов [53]
Энергетика [167]Строительство и стройматериалы [175]
Авиапром и космос [195]Безопасность и охрана природы [39]
Легкая промышленность [102]Наука [37]
Антикоррупция [33]Эксклюзив [21]

Форма входа

В закладку

Календарь записей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Облако
Легкая промышленность Экономический рост Росатом ржд впк технопарки Сколково связь электроника модернизация металлургия строительство Судостроение Роснано светодиоды Оптоган КАЛУГА потребительские товары удобрения политика Медицина ГЛОНАСС энергетика нанотехнологии супер-эвм нефтепереработка транспорт промышленность авиапром Спутники http://www.warandpeace.ru/ru/news/v инвестиции технологии туризм финансы Космос химия камаз Усть-Луга наука эксклюзив машиностроение антикоррупция Сочи законодательство авипром СуперЭВМ СперЭВМ мащиностроение спутник охрана природы технопарк судостроеие нефтедобыча сельское хозяйство добыча ресурсов станки Нефтехимия потебительские товары образование Дороги электроники станкостроение автопром инфраструктура логистика торговля лекарства с/х мелаллургия

Реклама

Главная » 2011 » Январь » 8 » В Ижевске заработал завод по производству сверхпрочных пружин
12:24
В Ижевске заработал завод по производству сверхпрочных пружин
ООО "НПЦ "Пружина" - проектная компания Государственной корпорации "Роснанотехнологии". Наша сфера деятельности - производство сверхпрочных наноструктурированных пружин с повышенными показателями прочности, долговечности и геометрической точности.

Изготовление пружин с такими уникальными характеристиками не может обеспечить ни одна из технологий, используемых в настоящее время в мире, кроме уникальной, запатентованной технологии компании "НПЦ "Пружина".
Перспективы компании:

    * Автопроизводства
    * Вагонные производства
    * Энергетика
    * Дорожно-строительная техника


Мелкосерийное производство сверхпрочных наноструктурированных пружин для различных отраслей промышленности уже ведется на базе ООО "Научно-производственный центр "Пружина".

"На данный момент мощность производства составляет три тысячи тонн перерабатываемого металла в год", - сообщил заместитель коммерческого директора по маркетингу и сбыту "НПЦ "Пружина" Илья Гольдин.

"Сверхпрочные пружины вызывают большой интерес потребителей. Наши производственные мощности загружены заказами до февраля", - отметил он.

В основу производства пружин положена технология высокотемпературной термомеханической обработки металла, позволяющая создавать в нем наноразмерные структуры. За счет этого значительно улучшаются прочностные характеристики выпускаемых пружин.

Данный проект "НПЦ "Пружина" реализует совместно с госкорпорацией "Роснано", ОАО "Ижмаш" и банком "Уралсиб".

Основными областями применения продукции проекта станут железнодорожный транспорт (вагонные и локомотивные тележки), энергетика, подвески автомобилей и сельскохозяйственной техники, лифтовые системы.

Следующим этапом проекта станет запуск серийного производства пружин в мае 2011 года.

ООО "НПЦ "Пружина" занимается производством сверхпрочных наноструктурированных пружин с повышенными показателями прочности, долговечности и геометрической точности.

В основу производства положена технология высокотемпературной термомеханической обработки (ВТМО) металла. Данная разработка запатентована и защищена законом.

При реализованной в проекте технологии:

    * Структура стали отличается большой однородностью, повышенной плотностью дислокаций, наноразмерами субзерен;
    * Меньшим (по сравнению с обычной обработкой) размером равномерно распределенных частиц карбида – цементита;
    * Внутри отдельного зерна создается наносубструктура с малоугловыми границами;
    * Средний размер субструктурного элемента ферритной матрицы составляет 20-40 нм, весь интервал встречающихся размеров находится в пределах 20-100 нм.

Госкорпорацией «Роснанотех» была проведена научно-технологическая экспертиза, в рамках которой были получены положительные заключения экспертов. Все эксперты отметили большой технологический задел коллектива заявителей. Также, эксперты считают, что предложенная технология представляет собой новое научное достижение.

В рамках проведенной производственно-технологической экспертизы был проведен анализ технического задания на проектирование производственных линий по технологии проекта. Принято решение, что техническое задание на разработку и поставку переналаживаемых линий по производству пружин базируется на апробированной технологии, успешно проведенных сертификационных испытаниях, и потому было рекомендовано к реализации.

Закуплено оборудование из России, Италии, Финляндии, Франции, Германии, Японии, и Швейцарии.

Все производство завязано в единую автоматизированную систему управления технологическим процессом (АСУТП), обеспечивающую полную идентификацию и прослеживаемость в процессе производства. Мониторы реального времени устанавливаются в комнатах мастеров. Технологические параметры загружаются в станок автоматически при считывании идентификатора партии.

Как рассказал на форуме "Роснанотех" их создатель профессор Олег Шаврин, благодаря уникальной технологии высокотемпературной термомеханической обработки металла он приобретает новые качества. В частности, в нём образуется наноразмерная субструктура, обеспечивающая изделиям сверхвысокие прочностные характеристики.

Специалисты ижевского научно-производственного центра "Пружина" по этой технологии научились изготавливать детали с повышенной долговечностью и сопротивлением к осадке. Проведённые недавно в Уральском отделении ОАО "ВНИИЖТ" испытания показали, что такие изделия выдерживают увеличенную на 40% нагрузку.

Это очень важно для машиностроителей, создающих вагоны повышенной грузоподъёмности. Используя повышенные эксплуатационные характеристики новых деталей, конструкторы центра надеются разработать пружины, чей жизненный цикл будет сопоставим со сроком службы вагона.

По словам Олега Шаврина, мелкосерийное производство наноизделий для транспорта откроется в Ижевске уже в конце нынешнего года. А к их массовому выпуску здесь приступят в 2011 году. Вся продукция пройдёт сертификацию менеджмента качества по стандарту ISO 9001, а также по стандартам, принятым для железнодорожного транспорта.

Сверхпрочные качества новых пружин существенно снизят затраты на капитальный ремонт и сервисное обслуживание подвижного состава. В результате владельцы вагонного парка значительно сократят расходы на его эксплуатацию. Также уменьшится время простоя вагонов, возрастут сроки межремонтного пробега.

Кроме того, новая технология позволит увеличить объёмы грузоперевозок на сети за счёт увеличения нагрузки на ось вагона. В итоге вырастет эффективность работы железнодорожного транспорта в целом.

Нанопружины планируют применять и в других отраслях, например при выпуске автомобилей, сельхозтехники, электротехники, оборудования для энергетики, а также в нефтяной и газовой промышленности.

Отечественное машиностроение на сегодняшний день нуждается в создании инновационных продуктов и технологий. Именно поэтому стало актуальным появление в Ижевске нового предприятия – ООО «НПЦ «Пружина», которое будет специализироваться на создании пружин с применением нанотехнологий.

О том, что в самом ближайшем времени предложит НПЦ «Пружина» отечественным и зарубежным потребителям, рассказывают его генеральный директор Владимир Кутергин и разработчик технологии, профессор, доктор технических наук Олег Шаврин.

«ДК»: Владимир Алексеевич, расскажите, пожалуйста, подробнее про ваше предприятие.

В.К.: Появление нашего предприятия стало возможным благодаря участию в нем государственной корпорации «Роснанотех», группы компаний «Ижмаш» и финансовой корпорации «Уралсиб». В основу производства положена технология высокотемпературной механической обработки (ВТМО) металла. Дело в том, что при определенной обработке металлы приобретают качества сверхпрочности, а если при изготовлении пружин использовать еще и особый способ их навивки, то они способны выдержать несоизмеримые с обычными пружинами нагрузки. В результате конечное изделие, например железнодорожный вагон, получает инновационную деталь, которая значительно увеличивает срок его эксплуатации.

«ДК»: Вы уже проводили испытания продукции?

В.К.: Пружины, изготовленные по разработанной нами технологии, прошли испытания в Уральском отделении Всероссийского научно - исследовательского института железнодорожного транспорта, и результаты, которые они продемонстрировали, не идут ни в какое сравнение с аналогичными изделиями, произведенными традиционным способом.

«ДК»: Олег Иванович, какими инновационными характеристиками обладают пружины вашей компании?

О.Ш.: Данные пружины обладают двумя отличительными характеристиками – повышенной долговечностью и сопротивлением осадке. Изделия, изготовленные по нашей технологии, подвергались испытаниям с нормативными для железнодорожных вагонов нагрузками и выдержали 10 000 000 циклов без поломки и осадки, тогда как обычные пружины выдерживают максимум 500 тысяч циклов. Поломки и осадка не происходили и при увеличении нагрузки на 40%. Это очень важно, учитывая планы ОАО «РЖД» получать вагоны повышенной грузоподъемности. Опираясь на повышенные эксплуатационные характеристики наших деталей, мы планируем создавать пружины не просто более долговечные, а такие, чей жизненный цикл будет сопоставим со сроком службы вагона.

«ДК»: На каком этапе реализации находится данный проект?

В.К.: ООО «НПЦ «Пружина» вошло в число проектных компаний государственной корпорации «Роснанотех». Запуск мелкосерийного производства запланирован на осень 2010 года, а начало массового производства – на конец 2011 года. На сегодняшний день ведущие инжиниринговые компании из Европы проектируют и изготавливают для нас оборудование. Стоит отметить, что все станки и производственные линии изготавливаются исключительно с учетом наших специальных требований к качеству конечного продукта.

«ДК»: Каким образом вы планируете осуществлять контроль качества продукции?

В.К.: Система управления качеством является для нас особо значимым направлением развития, поэтому контроль будет осуществляться как на входе, так и на выходе. В свою очередь, мониторинг будет проводиться на каждом жизненно важном этапе производственного цикла. Это обеспечит самые высокие требования к качеству и станет гарантией получения нашими заказчиками изделий именно с теми характеристиками, которые они ожидают.

Что касается сертификации, сейчас идет подготовка к сертификации менеджмента качества по стандарту ISO 9001, а также по стандартам, принятым для железнодорожного транспорта, по системе IRIS и по стандарту ISO 16949 для автомобильного транспорта.

«ДК»: Ваш заказчик получает высококлассный инновационный продукт. Что это будет значить для него с точки зрения экономики?

В.К.: Увеличение долговечности любого изделия изначально предполагает значительную экономию при эксплуатации. Сверхпрочность наших пружин существенно снижает затраты на капремонт и сервисное обслуживание.

Например, если вы владеете вагонным парком, вы значительно сократите затраты на ремонт и эксплуатацию подвижного состава, уменьшите время простоя вагонов и, как следствие, увеличите эффективность вашего бизнеса. Также увеличиваются сроки межремонтного пробега, благодаря чему владелец вагона экономит на техническом обслуживании. И, кроме всего прочего, наша технология позволит увеличить объемы грузоперевозок за счет увеличения нагрузки на ось железнодорожного вагона.

«ДК»: Насколько уникальна данная технология?

О.Ш.: На сегодняшний день технология изготовления пружин, подобная нашей, не применяется нигде в мире. И это дает нам определенные конкурентные преимущества.

«ДК»: Где можно применять пружины, изготовленные вашим предприятием?

 В.К.: Спектр использования наших изделий достаточно широк. Кроме уже упомянутого железнодорожного транспорта и автомобилестроения, пружины применяются в сельхозтехнике, электротехнике, энергетике, а также в нефтяной и газовой промышленности. Ведя переговоры с нашими потенциальными заказчиками в России и за рубежом, мы неизменно получаем высокую оценку наших пружин и подтверждение их востребованности.

 «ДК»: Олег Иванович, расскажите, пожалуйста, как давно вы занимаетесь разработкой данной технологии и насколько она универсальна в применении?

 О.Ш.: Впервые идея высокотемпературной термомеханической обработки металлов была высказана в 60-х годах прошлого века академиком Садовским. Применение этой технологии, в частности, при производстве пружин, и изучение того, какие физические изменения происходят в материале деталей в процессе обработки, позволили нам создать сверхдисперсную наноразмерную субструктуру, которая обеспечивает металлу сверхвысокие прочностные характеристики.

Нашей команде ученых удалось разработать варианты технологии для изготовления ряда деталей. Способ производства пружин на новом предприятии отличается дополнительными технологическими новшествами. Все это и привело к созданию изделий, обладающих гораздо более высоким жизненным циклом без видимой осадки даже после длительного срока эксплуатации.

Данная технология применима не только к пружинам. С ее помощью можно упрочнять нефтяные штанги, различные детали для автомобильного транспорта и сельхозтехники, ограничений здесь практически нет.

Пружины же, изготовленные с помощью технологии ВТМО, уже применяются на отечественных автомобилях и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

 «ДК»: Какие задачи в сфере ВТМО стоят в настоящее время перед российскими и зарубежными учеными?

 О.Ш.: Следующая задача, которая стоит перед нами как перед разработчиками, – это изменение методологии расчетов пружин и внедрение нового подхода к их проектированию, который должен учитывать их новые уникальные свойства. Ведь мы создали практически новый материал, который нужно будет претворить в новую методологию расчета.

Источник: http://www.npc-springs.ru/
Категория: Нанотехнологии | Просмотров: 5987 | Добавил: MAX_9 | Теги: Роснано | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
1 Евгений   (14.01.2015 12:46)
НОВОГОДНЯЯ РАСПРОДАЖА ПРОВОЛОКИ ВР-1,НП-30ХГСА,ПРУЖИНКИ 50,51ХФА,60С2,60С2А,65Г. ГОСТ 9389-75,7372-79,НАГАРТОВАННОЙ 12Х18Н10Т (ТУ 3-1002-77 ВО),ГОСТ 3282-74 Т/Н (ГВОЗДИЛКА) Т/О(ВЯЗАЛКА),СВ(СВАРОЧНАЯ) СВ08Г2С(ОТОЖЖЕМ ЛЮБУЮ СТАЛИСТУЮ ПРОВОЛОКУ В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРУЖИНКУ),А ТАКЖЕ РЕАЛИЗАЦИЯ СОРТОВОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА.АРМАТУРА,БАЛКА,КВАДРАТ,КРУГ,ЛИСТ,ПОЛОСА,СПЕЦСТАЛЬ,ТРУБА П/Ш,Ц/Т,ТОЛСТОСТЕННЫЕ,БУРОВЫЕ,УГОЛ,ШВЕЛЛЕР,ШПОНКА,СКОБЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ,ШКАНТЫ СТАЛЬ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MAX_9 © 2010-2018      
Купил у этой фирмы spec-ring.ru манжету из витона. Был доволен её работой.