Модернизация России
Пятница, 16.11.2018, 19:00



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]

Меню

Новости по теме
Электроника [90]Связь [20]
Машиностроение, судостроение [361]Сельское хозяйство [178]
Металлургия [121]Военно-промышленных комплекс [224]
Финансы [96]Информационные технологии [67]
Законодательство [31]Химия [107]
Медицина и здравоохранение [143]Нанотехнологии [134]
Транспорт [185]Добыча ресурсов [53]
Энергетика [167]Строительство и стройматериалы [175]
Авиапром и космос [195]Безопасность и охрана природы [39]
Легкая промышленность [102]Наука [37]
Антикоррупция [33]Эксклюзив [21]

Форма входа

В закладку

Календарь записей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Облако
Легкая промышленность Экономический рост Росатом ржд впк технопарки Сколково связь электроника модернизация металлургия строительство Судостроение Роснано светодиоды Оптоган КАЛУГА потребительские товары удобрения политика Медицина ГЛОНАСС энергетика нанотехнологии супер-эвм нефтепереработка транспорт промышленность авиапром Спутники http://www.warandpeace.ru/ru/news/v инвестиции технологии туризм финансы Космос химия камаз Усть-Луга наука эксклюзив машиностроение антикоррупция Сочи законодательство авипром СуперЭВМ СперЭВМ мащиностроение спутник охрана природы технопарк судостроеие нефтедобыча сельское хозяйство добыча ресурсов станки Нефтехимия потебительские товары образование Дороги электроники станкостроение автопром инфраструктура логистика торговля лекарства с/х мелаллургия

Реклама

Главная » 2011 » Январь » 21 » Проект Урал Промышленный - Урал Полярный продолжается
11:23
Проект Урал Промышленный - Урал Полярный продолжается


Интервью заместителя генерального директора Корпорации "Урал Промышленный - Урал Полярный" Бориса Кириллова

С 2006 г на основе утвержденных Министерством природных ресурсов РФ комплексных планов на периоды 2006-2009 гг и 2010-2015 гг осуществляется геологическое изучение территории Северного, Приполярного и Полярного Урала. Общий объем финансирования из федерального, регионального бюджетов и средств частных инвесторов должен быть свыше 15 млрд руб.

Но в итоге получилось, что геологоразведка стала наиболее необеспеченная позиция в проекте. Федеральный бюджет не профинансировал ее ни в 2009 г, ни в 2010 г. Перспективы тоже неясны. Поэтому сегодня мы не можем назвать ни одной конкретной суммы инвестиций. Нет ничего – ни финансирования, ни софинансирования. Благо, проводят работы Ямало-Ненецкий автономный округ, Югра, Тюменская область за счет собственных средств, только лишь это и позволяет проекту как-то двигаться в направлении геологоразведки. Но ее темпы непозволительно низки.

В период с 2007 по 2008 гг ОАО "Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный" получено 9 лицензий на право пользования недрами. Уже сейчас в распоряжении корпорации есть месторождения с экспертной оценкой запасов: углей – около 1 млрд т; хрома – более 100 млн т; железа – порядка 110 млн т; меди – около 1 млн т; золота – более 20 т; молибдена – почти 14 тыс т;баритов – более 1,5 млн т.

В настоящее время речь идет, прежде всего, о развитии транспортной инфраструктуры, на базе чего будет проведена доразведка и введен в хозяйственный оборот целый перечень полезных ископаемых - от золота до баритов. На сегодня главное - построить железную дорогу, сначала северную, затем вдоль Уральского хребта на юг. Сейчас российские Центр и Запад не связаны с Сибирью в полной мере из-за того, что в Приполярном Урале нет транспортной артерии. Перемещение водным транспортом летом, воздушным - зимой. Это весьма ограниченные грузопотоки. И отсутствие базы для развития огромных территорий. Поэтому новая железнодорожная магистраль "Северный широтный ход" в 2014 г соединит Салехард и Надым, цена вопроса – порядка 150 млрд руб. Но дорога будет рентабельной за счет перевозки углеводородов всеми крупнейшими добытчиками на Севере. Это полностью окупаемый проект, с подтвержденным грузопотоком в 20 млн т в год, что в 2 раза выше нормы рентабельности. Она будет дублировать Северный морской путь, стратегический для перемещения грузов. С учетом глобальных изменений климата уже сейчас необходимо дублировать природные трассы техногенными, чтобы нас не застали врасплох природные форс-мажоры, которые год от года все разрушительнее.

В сухом остатке проекта транспортная часть /речь идет о Северном широтном ходе и планируемой в дальнейшем железной дороге Полуночная – Обская/ является стратегическим для укрепления логистической безопасности РФ в целом. С точки зрения бизнес-логики его рентабельность может вызвать определенные вопросы.

Другая приоритетная на сегодня составляющая проекта – энергетическая. Речь идет о возведении на Северном Урале 9 объектов генерации. ТЭС и ГРЭС будут построены не в голой тундре, как почему-то думают некоторые, а в районе крупных муниципальных образований Севера и вдоль восточного склона Урала.

Инвестиционная емкость проекта оценивается в 800 млрд руб, из них на транспортную инфраструктуру порядка 300 млрд руб. Наиболее внятная картина складывается по инвестициям в энергетику. С 2005 г - начала реализации проекта "Урал промышленный – Урал Полярный" - инвестировано уже 30 млрд руб, всего до 2015 г включительно предполагаемые инвестиции составят около 300 млрд руб.

В сфере транспорта уже разработан весь объем проектно-сметной документации и по Северному широтному ходу, и по будущей дороге Полуночная – Обская. Возведение Северного широтного хода должно начаться в 2011 г.

В сфере энергетики – 2 объекта, входящих в состав проекта – ТЭС мощностью 12 МВт в поселке Харп на Ямале и ГТЭС "Ноябрьская" на 124 МВт сданы в 2010 г, остальные 7 объектов энергетики будут сданы до 2015 г.

Кроме того, активно реализуется строительство социальной и энергетической инфраструктуры в рамках возведения нефтепровода "Пур-Пе – Самотлор".

 Проект "Урал Промышленный – Урал Полярный" не предусматривает реализации металлургических проектов, однако речь идет об организации взаимодействия с соответствующими предприятиям. В частности корпорация и Челябинский электрометаллургический комбинат заключили соглашение о совместной реализации проекта по добыче хромовых руд Южного и Юго-Западного рудных полей на Ямале. В настоящее время этот проект находится в стадии реализации. Ведется подготовка к строительству непосредственно на месте добычи соответствующего ГОКа.

Любому бизнесу интересны государственные гарантии, особенно в проектах, сложных для восприятия и реализации. Поэтому статус госкорпорации, которым де-факто и де-юре располагает "Урал Промышленный – Урал Полярный", позволяет с крупным бизнесом выстраивать конструктивный диалог.

Категория: Металлургия | Просмотров: 3173 | Добавил: MAX_9 | Теги: металлургия, промышленность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MAX_9 © 2010-2018