Модернизация России
Среда, 13.04.2016, 05:56



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]

Меню

Новости по теме
Электроника [90]Связь [20]
Машиностроение, судостроение [354]Сельское хозяйство [162]
Металлургия [114]Военно-промышленных комплекс [224]
Финансы [91]Информационные технологии [67]
Законодательство [31]Химия [104]
Медицина и здравоохранение [137]Нанотехнологии [134]
Транспорт [180]Добыча ресурсов [50]
Энергетика [162]Строительство и стройматериалы [170]
Авиапром и космос [193]Безопасность и охрана природы [38]
Легкая промышленность [97]Наука [37]
Антикоррупция [33]Эксклюзив [20]

Форма входа

В закладку

Календарь записей

Облако
Легкая промышленность Экономический рост Росатом ржд впк технопарки Сколково связь электроника модернизация металлургия строительство Судостроение Роснано светодиоды Оптоган КАЛУГА потребительские товары удобрения политика Медицина ГЛОНАСС энергетика нанотехнологии супер-эвм нефтепереработка транспорт промышленность авиапром Спутники http://www.warandpeace.ru/ru/news/v инвестиции технологии туризм финансы Космос химия камаз Усть-Луга наука эксклюзив машиностроение антикоррупция Сочи законодательство авипром СуперЭВМ СперЭВМ мащиностроение спутник охрана природы технопарк судостроеие нефтедобыча сельское хозяйство добыча ресурсов станки Нефтехимия потебительские товары образование Дороги электроники станкостроение автопром инфраструктура


Главная » 2011 » Февраль » 1 » Порт Усть-Луга начал отгрузку нефтепродуктов
14:33
Порт Усть-Луга начал отгрузку нефтепродуктов


Связанный с нефтетрейдером Gunvor Геннадия Тимченко "Роснефтьбункер" отправил первый танкер с нефтепродуктами от нового терминала в порту Усть-Луга. Пока наливной комплекс работает в тестовом режиме и способен принимать лишь относительно небольшие суда, но к осени его мощность увеличится. Пуск терминала сделает невыгодной отгрузку нефтеналивных грузов через порты сопредельных государств.


Танкер-продуктовоз "Совкомфлота" SKF Neva дедвейтом 47 тыс. т принял на борт с терминала в Усть-Луге первую экспортную партию нефтепродуктов, передало вчера агентство "Портньюс". Замминистра транспорта Виктор Олерский (его цитирует агентство) сообщил, что прием в Усть-Луге первого танкера, хотя и в тестовом режиме, символизирует запуск нового маршрута экспорта российских нефтепродуктов. По мнению чиновника, новый комплекс сможет взять на себя часть грузопотоков, следующих сейчас через порты Прибалтики, в первую очередь через эстонские терминалы. Г-н Олерский отметил, что в сентябре этого года, после завершения дноуглубительных работ, порт Усть-Луга сможет принимать суда дедвейтом до 150 тыс. т.


Источник в порту Усть-Луга подтвердил РБК daily информацию об отправке первого танкера. По его данным, следующее судно от нового терминала отойдет в марте-апреле этого года.


Общая стоимость проекта — 26 млрд руб., заявленная мощность — порядка 30 млн т нефтепродуктов в год. В ноябре прошлого года Банк развития открыл "Роснефтьбункеру" кредитную линию с лимитом 200 млн долл. для завершения финансирования строительства комплекса в рамках общего лимита финансирования проекта в размере 545 млн долл.


Эксперты уверены, что новый маршрут будет выгоден российским экспортерам углеводородов. "Доставка грузов по железной дороге до российских морских терминалов обходится дешевле, чем до сухопутных пограничных переходов", — говорит директор по развитию бизнеса ценового агентства Argus Михаил Перфилов. По этой причине проблем с загрузкой нового комплекса не будет. Сейчас значительная часть российского мазута на северо-западе переваливается через порты Эстонии. С запуском нового терминала часть этих грузов может быть переориентирована на Усть-Лугу, добавляет он.


Из общего грузооборота терминала на темные нефте­продукты будет приходиться порядка 18 млн т в год, на светлые — 12 млн т в год, напоминает аналитик консалтинговой компании "Верген Групп" Андрей Гордеев. В результате запуска комплекса поставки темных нефтепродуктов на терминал в Таллине могут сократиться примерно на 10 млн т в год по сравнению с текущими 14 млн т в год. Также, по его мнению, с 12 млн до 7 млн т в год сократятся поставки и на Петербургский нефтяной терминал.


Порт Усть-Луга в ближайшее время может стать вторым после Приморска нефтеналивным портом в Финском заливе. Как недавно заявил президент "Транснефти" Николай Токарев, в декабре 2011 года к сдаче в эксплуатацию будет подготовлен нефтепровод "Балтийская трубопроводная система-2" (БТС-2), конечной точкой которого является Усть-Луга. Мощность первой очереди БТС-2 — 38 млн т нефти в год, второй — 12 млн т.

 

Источник: rbcdaily


Категория: Транспорт | Просмотров: 1539 | Добавил: MAX_9 | Теги: Усть-Луга, транспорт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MAX_9 © 2010-2016