Модернизация России
Вторник, 19.04.2011, 23:55



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]
Меню

Новости по теме
Электроника [28]Связь [11]
Машиностроение, судостроение [100]Сельское хозяйство [49]
Металлургия [43]Военно-промышленных комплекс [69]
Финансы [24]Информационные технологии [43]
Законодательство [23]Химия [28]
Медицина и здравоохранение [64]Нанотехнологии [41]
Транспорт [70]Добыча ресурсов [22]
Энергетика [83]Строительство и стройматериалы [46]
Авиапром и космос [64]Безопасность и охрана природы [21]
Легкая промышленность [35]Наука [23]
Антикоррупция [31]Эксклюзив [15]

Форма входа
Логин:
Пароль:

В закладку

Главная » 2011 » Март » 6 » Первый сертифицированный по западным стандартам тренажер для беспилотной авиатехники в комплексе с БЛА "Волк-01"
21:20
Первый сертифицированный по западным стандартам тренажер для беспилотной авиатехники в комплексе с БЛА "Волк-01"

Первый сертифицированный по западным стандартам тренажер для беспилотной авиатехники появится на российском рынке в комплексе с БЛА "Волк-01". Об этом АРМС-ТАСС на 5-м Международном форуме и выставке "Беспилотные многоцелевые комплексы" - UVS-TECH-2011 сообщил Юрий Осипов, координатор проекта по созданию средств обучения для БЛА ЦНТУ "Динамика".

По словам Осипова, беспилотный авиационный комплекс с аппаратом "Волк- 01" создается компанией "АиМ – Холдинг" (МО, г.Дубна), по заказу которой "Динамика" разрабатывает тренажер. Его сертификацию в соответствии с международными нормами будет осуществлять центр сертификации авиационной техники ЦАГИ. Как рассказал специалист, решением задачи по созданию тренажеров для беспилотных авиационных комплексов центр "Динамика" начал заниматься в прошлом году.

По словам Осипова, вероятность летных происшествий с участием БЛА существенно выше по сравнению с пилотируемыми аппаратами. В числе причин, обусловливающих такую статистику, низкая информативность и временная задержка поступающей информации и передачи командной информации на борт БЛА; отсутствие тактильной и другой информации, связанной с ощущениями пилота; "расслабленность" пилота БЛА в связи с отсутствием личных рисков и возможной подсознательной ассоциации с компьютерной игрой; отсутствие эффективных алгоритмов автоматического парирования нештатных ситуаций и др.

Отличительной чертой продукции ЦНТУ "Динамика" является снижение степени влияния человеческого фактора благодаря качественной подготовке операторов беспилотной авиатехники. Тренажеры операторов БЛА обеспечивают возможность прокладки маршрута полета, отработки навыков ориентации в пространстве, взаимодействия со службами УВД, получение навыков пилотирования, работы с бортовым оборудованием и двигателем, работы с полезной нагрузкой и взаимодействия с потребителями информации, получение навыков поведения в особых случаях.

Базовый тренажер включает рабочее место инструктора с одним дисплеем, откуда он задает начальные условия и в реальном времени может имитировать отказы, а также несколько рабочих мест обучаемых, с большой степенью достоверности соответствующие реальным. Использование в составе тренажера системы объективного контроля позволяет осуществить оценку эффективности обучения. Требования международных стандартов закладываются уже на этапе начального проектирования разработки тренажера.

Как считает представитель ЦНТУ "Динамика", разработчики реальной беспилотной авиатехники не могут сами создавать программное обеспечение для тренажеров, которые решают отличные от БЛА задачи. В частности, при создании реального оборудования не требуется моделирование его работы. Вместе с тем, для отработки реакции оператора на отказы разных систем требуется их имитация и, соответственно, их математическое моделирование.

"ЦНТУ "Динамика" уже 20 лет занимается этим для больших тренажеров и способна перенести свой опыт в сферу беспилотной техники", - отметил Осипов. Он уверен, что по мере совершенствования БЛА, появления боевых беспилотных систем поставка их заказчику в комплексе с тренажерами станет обязательным требованием.

МОСКВА , 5 марта 2011 г. , ОРУЖИЕ РОССИИ


Категория: Авиапром и космос | Просмотров: 38 | Добавил: Frend | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MAX_9 © 2011      Создать сайт бесплатно