Модернизация России
Вторник, 13.11.2018, 09:33



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]

Меню

Новости по теме
Электроника [90]Связь [20]
Машиностроение, судостроение [361]Сельское хозяйство [178]
Металлургия [121]Военно-промышленных комплекс [224]
Финансы [96]Информационные технологии [67]
Законодательство [31]Химия [107]
Медицина и здравоохранение [143]Нанотехнологии [134]
Транспорт [185]Добыча ресурсов [53]
Энергетика [167]Строительство и стройматериалы [175]
Авиапром и космос [195]Безопасность и охрана природы [39]
Легкая промышленность [102]Наука [37]
Антикоррупция [33]Эксклюзив [21]

Форма входа

В закладку

Календарь записей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Облако
Легкая промышленность Экономический рост Росатом ржд впк технопарки Сколково связь электроника модернизация металлургия строительство Судостроение Роснано светодиоды Оптоган КАЛУГА потребительские товары удобрения политика Медицина ГЛОНАСС энергетика нанотехнологии супер-эвм нефтепереработка транспорт промышленность авиапром Спутники http://www.warandpeace.ru/ru/news/v инвестиции технологии туризм финансы Космос химия камаз Усть-Луга наука эксклюзив машиностроение антикоррупция Сочи законодательство авипром СуперЭВМ СперЭВМ мащиностроение спутник охрана природы технопарк судостроеие нефтедобыча сельское хозяйство добыча ресурсов станки Нефтехимия потебительские товары образование Дороги электроники станкостроение автопром инфраструктура логистика торговля лекарства с/х мелаллургия

Реклама

Главная » 2011 » Январь » 8 » На камазе готовят тягач XXI века
13:24
На камазе готовят тягач XXI века


  
На "КамАЗе" готовят новый магистральный тягач. Пока легенде отечественного автопрома сделали рестайлинг. Автомобиль обрел новое лицо и современный салон. Мировой опыт производства грузовиков показывает, что наиболее эффективным методом разработки конкурентоспособной продукции в этом - компьютерное моделирование. Но самое главное в машине – все-таки мотор. Двигатель сделан по самым современным технологиям. Гарантия на поршни – миллион километров.

Один вираж, другой, 40 километров в час, 50, 60, 70: 11-тонная махина в повороте отрывается от земли, но в занос не уходит. Летайте самолетами "КамАЗ" – на взлетной полосе аэродрома Набережных Челнов испытывают новый седельный тягач. 530 лошадиных сил, 6 ведущих колес из 6 - такого монстра задумывали для переброски тяжелой техники в самую глухую тайгу.

Юрий Пивушков – главный конструктор по испытаниям, учит ездить автомобили марки "КамАЗ". На заводе – с самого начала, еще в 76-м участвовал в пробеге на первых серийных машинах, от ворот завода до стен Московского Кремля.

Первая машина, подаренная партийному съезду, – легенда XX века, она дорога сердцу, говорит Пивушков, однако самая любимая будет все же та, которая еще в проекте. На "КамАЗе" готовят новый магистральный тягач. Ему через несколько лет предстоит таскать за собой фуры. Пока же сделали рестайлинг, то есть изменение облика. Легендарный грузовик обрел новое лицо. Дружелюбные формы и современный салон – дань моде, но и конструкция тоже новая.

"Были усилены стойки и сам каркас кабины, потому что повысились требования к безопасности кабины и сидения водителя, - рассказывает Юрий Пивушков. - Если раньше лобовой удар, удар маятником, как мы называем, приходился где-то частью в бампер, то защиты было достаточно бампера, то по новым требованиям удар приходится прямо в лоб, очень жестко".

Удар, и кабине "КамАЗа" путь - на свалку. Однако это важный материал для испытателей – так проверяется безопасность новых моделей грузовиков. Малыш с номером 5308, действительно, – новая модель для "КамАЗа". Один из самых маленьких, но технически оснащенных. Дизельный двигатель самый современный из тех, что собираются в России.

Любое отклонение от технологии - в будущем быстрая смерть двигателя. Ровность поверхностей, геометрия, состав металла контролируются на всех этапах производства. Подробнее об этом - Анатолий Лузгин, начальник производства цилиндропоршневой группы "Федерал-Могул Набережные Челны": "Робот берет необработанную отливку, помещает на шпиндель ультразвуковой машины, происходит ультразвуковое сканирование камеры сгорания и по длине волны можно определить, есть ли поры внутри камеры сгорания или нет".

После робота поршень проверят еще и люди. Важнее всего – качество сцепляемости металлов. Брак может привести к самому печальному для любого автомобилиста – заклиниванию двигателя.

"У нас существует отдельная установка контроля сцепляемости, - сообщает руководитель службы качества "Федерал-Могул Набережные Челны" Наталья Шишова. - В данном случае это очень критично, чтобы потом в процессе работы не произошел отрыв головы поршня от тела поршня".

За качество детали отвечают личным клеймом литейщик и контролер. "Взяв в руки деталь, я могу определить, когда кем этот поршень был сделан, - продолжает Анатолий Лузгин. - У нас введена система идентификации и прослеживаемости. То есть я знаю, что этот поршень залит на 43-й календарной неделе, в понедельник, и каждый литейщик у нас имеет свой идентификатор – одна полоска, две полоски, три полоски".

Все детали и операции на сборке двигателей – под номерами. Замеры расстояний и диаметров, момент затяжки болтов на каждом моторе сразу, прямо со станка, заносятся в глобальную базу данных.

"Это дает нам возможность - где бы этот двигатель не был в эксплуатации, в любой стране мира - осуществить ему достойный сервис", - поясняет генеральный директор "Камминз Кама" Дмитрий Якубовский.

Починить самому такой мотор теперь будет сложновато. Сделано все точно, с расчетом на профессиональное обслуживание и современные моторные масла. Стенки блока цилиндров, коленвал, распредвал, например, обрабатывают алмазным инструментом, наносят так называемое хеннинговое покрытие.

"Это определенная сетка глубины, под определенным углом, которая задерживает масло, чтобы снизить трение", - добавляет Дмитрий Якубовский.

Гарантия на поршни – миллион километров, блоки двигателей чуть меньше. Отремонтировать современный "КамАЗ" кувалдой в поле вряд ли удастся. Российский автопром переходит на мировые стандарты. В том, что эти грузовики - лучшие в мире, уже никто не сомневается.

Девятикратные чемпионы ралли-рейда "Дакар" - команда "КамАЗ-Мастер" собирается на очередное покорение пустынь. На днях спортивные грузовики паромом отправляются в Южную Америку, где в январе предстоит стартовать на новом марафоне.

"Впервые мы отошли от своей тактики: три автомобиля – два на результат и третий поддерживающий, - говорит пилот "КамАЗ-Мастер" Ильгизар Мардеев. - У нас в этом году есть еще молодой экипаж. Молодой, но уже зарекомендовавший себя, как способный достигать высоких результатов. Тому показатель - ралли "Шелковый путь", где Эдик Николаев занял первое место".

Эдуард Николаев - молодой победитель ралли "Шелковый путь" - вносит последние коррективы в устройство своего места. В команде грядет смена поколений – экипажей и автомобилей. Этот "КамАЗ" Владимира Чагина уже с новым лицом, таким же, как у серийных машин, будет стартовать на "Дакаре" впервые.

"Там уже и над весом поработали, центр масс перенесли в базу, - продолжает Ильгизар Мардеев. - Поработали очень сильно, он и внешне отличается очень сильно от наших "КамАЗов", то же самое - с подвеской, управляемостью. Автомобиль получился очень хороший".

Вскоре вся камазовская команда должна перейти на новую технику. Спортивное подразделение и завод идут бок о бок. Ставят самые высокие задачи: победа в соревнованиях, завоевание рынка. Тот новый серийный грузовик, который сменит нынешний узнаваемый "КамАЗ", обещает вновь стать легендой, уже века XXI.
Категория: Транспорт | Просмотров: 2624 | Добавил: MAX_9 | Теги: транспорт | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MAX_9 © 2010-2018