Модернизация России
Воскресенье, 08.04.2012, 06:12



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]
Меню

Новости по теме
Электроника [51]Связь [15]
Машиностроение, судостроение [221]Сельское хозяйство [89]
Металлургия [83]Военно-промышленных комплекс [142]
Финансы [53]Информационные технологии [53]
Законодательство [26]Химия [48]
Медицина и здравоохранение [91]Нанотехнологии [98]
Транспорт [106]Добыча ресурсов [29]
Энергетика [119]Строительство и стройматериалы [102]
Авиапром и космос [137]Безопасность и охрана природы [26]
Легкая промышленность [64]Наука [31]
Антикоррупция [32]Эксклюзив [17]

Форма входа
Логин:
Пароль:

В закладку

Block title
Block content

Главная » 2011 » Декабрь » 11 » Компания «Сухой» начало использовать новый суперкомпьютер для проектирования авиатехники
14:36
Компания «Сухой» начало использовать новый суперкомпьютер для проектирования авиатехники

В КБ начато тестирование третьего суперкомпьютера производства росатомовского ядерного центра ВНИИЭФ, поставленного авиаконструкторам в рамках Президентского указа по модернизации производства и переходу на компьютерные технологии при проектировании и испытаниях современной техники

 Компьютерное моделирование позволит авиастроителям сократить число дорогих экспериментальных и натурных испытаний, сэкономить на создании малоэффективных стендов, натурных образцов и физических моделей самолетов, которые не всегда могут адекватно воспроизвести реальные условия эксплуатации летательного аппарата, выявить отказ или установить причину летного происшествия.

Авиастроители одними из первых в России начали внедрять в производство сквозные компьютерные технологии. Их еще называют CALS-технологиями. Благодаря им разработчики проектируют на компьютерах элементы конструкции будущих летательных аппаратов. Это позволяет вести разработку сложных узлов машины сразу из нескольких КБ.

Так создавался перспективный российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet и российско-французский двигатель для него SAM-146. Однако проверка готового изделия, как и в прошлые годы, оставалась уделом стендовых - натурных - испытаний. Только для проверки Sukhoi Superjet использовались три машины. Одну из которых в рамках проверки прочности конструкции буквально раскрошили на мелкие кусочки.

Впрочем, все эти трудоемкие и весьма затратные мероприятия можно смоделировать виртуально на суперкомпьютерах. Подобные технологии давно применяются в мире.

В России пионером их внедрения стала Госкорпорация «Росатом». С помощью компьютерного моделирования атомщики не только проверяют параметры работы, протекание физических процессов в атомных реакторах, но и проводят испытания ядерного оружия. Наработки в этой области легли в программу, принятую в 2009 году Комиссией при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России.

Ее цель - создание в России индустрии суперкомпьютерных вычислений, позволяющих еще на стадии проектирования сложной техники рассчитать все аспекты ее работы. Реализация проекта была поручена Госкорпорации «Росатом».

В рамках проекта в Российском федеральном ядерном центре в Сарове начал создаваться аппаратно-программный комплекс для высокопроизводительных вычислений. Был запущен самый мощный суперкомпьютер в России, находящийся на 12-м месте в мировом рейтинге. Организован вычислительный центр коллективного доступа, к которому по высокопроизводительным каналам связи подключены предприятия и организации различных отраслей промышленности.

В этом году в КБ «Сухого» был создан свой компьютерный центр, откуда осуществляется доступ к супермашине в Сарове. В его составе три компьютера. На них решаются задачи большой размерности, которые требуют многовариантных модельных расчетов для получения оптимальных конструкторских и технических решений при проектировании деталей, узлов, агрегатов и систем самолетов.

Для компании это, прежде всего, математический просчет вопросов, касающихся сертификации пассажирского самолета Sukhoi Superjet. Например, по вопросам обеспечения безопасности полетов при аварийной посадке в случае отказа шасси, посадки на воду, разрыва пневматики, попадания посторонних предметов на вход в двигатель, обрыва лопатки компрессора двигателя, удара птицы и др.

В перспективе на суперкомпьютере будут решаться задачи обсчета аэроупругости, нестационарной аэродинамики, связного и сопряженного теплообмена, сложного контактного взаимодействия. Это составляет порядка 30-40% от общего объема расчетных задач, которые решает «Сухой» при создании новых образцов авиационной техники, что позволит существенно удешевить процесс ее создания.

Источник: РБК daily

Категория: Электроника | Просмотров: 259 | Добавил: MAX_9 | Теги: авиапром, электроника, супер-эвм | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0  
1 Rinat   (18.12.2011 01:24)
Только бы про реальность не забывали, она всегда сложнее матмоделей, заложенных в программу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MAX_9 © 2012      Создать сайт бесплатно