Модернизация России
Воскресенье, 17.04.2011, 21:16



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]
Меню

Новости по теме
Электроника [28]Связь [11]
Машиностроение, судостроение [99]Сельское хозяйство [49]
Металлургия [43]Военно-промышленных комплекс [68]
Финансы [24]Информационные технологии [43]
Законодательство [23]Химия [28]
Медицина и здравоохранение [64]Нанотехнологии [40]
Транспорт [69]Добыча ресурсов [22]
Энергетика [83]Строительство и стройматериалы [45]
Авиапром и космос [63]Безопасность и охрана природы [21]
Легкая промышленность [35]Наука [22]
Антикоррупция [31]Эксклюзив [15]

Форма входа
Логин:
Пароль:

В закладку
Принесет ли пользу России вступление в ВТО?
Всего ответов: 44

Главная » 2011 » Март » 24 » К 2014 году в Ярославской области планируется запуск литейного завода
06:51
К 2014 году в Ярославской области планируется запуск литейного завода

В Ярославле недавно состоялось совещание с участием представителей руководства ОАО «ГАЗ», ООО «УК «Группа ГАЗ», Дивизиона «Силовые агрегаты», фирм «И.Л.М.» и KW, а также ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), посвященное проекту размещения в Ярославской области литейного производства деталей для нового семейства дизельных двигателей, сообщила пресс-служба правительства региона.

Приступить к строительству завода и поставке оборудования планируется уже к концу текущего, 2011 г., а в 2014 г. новое производство должно заработать. В основе концепции завода - модульное решение: в зависимости от роста потребностей рынка, производственные мощности могут поэтапно увеличиваться, начиная с 30 тыс. т годного литья. Полная мощность производства - 120 тыс. т. Данные цифры - результат расчета необходимости объема литья для новых 4-х и 6-ти цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-530 и ЯМЗ-650.

Участвовавший в совещании губернатор Сергей Вахруков отметил, что ярославцы заинтересованы в размещении литейного завода на территории нашего региона и готовы предоставить инвесторам серьезные преимущества. Речь идет о нескольких удобных площадках, которые имеют приемлемые размеры санитарно-защитных зон, действующие железнодорожные ветки, выходы на автомагистрали и всю требуемую инфраструктуру (электро-, газо - и водоснабжение).

Среди адресов индустриальный парк в Тутаеве, на базе Тутаевского моторного завода, где скоро войдет в строй когенерационная станция на 50 МВт, а также промышленные площадки в Ярославле и Ярославском районе.

Сергей Вахруков особо подчеркнул: часть затрат на инфраструктуру для нового предприятия область готова взять на себя. Губернатор обратил внимание инвесторов на непосредственную близость ярославских площадок для литейного производства к месту сборки двигателей нового поколения и наличие в Ярославской области достаточного числа квалифицированных рабочих и специалистов машиностроительной отрасли.


     Для справки:

Семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530


ЯМЗ-530 – это новое семейство средних рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей размерностью 1,1 литра на цилиндр, разработанное ОАО «Автодизель» при поддержке фирмы AVL List GmbH (Австрия).
Основные цели проекта

    * Расширение модельного ряда двигателей ЯМЗ за счет разработки и постановки на производство нового семейства дизельных двигателей среднего класса в мощностном диапазоне 120-315 л.с., соответствующих экологическим стандартам Евро-4, Евро-5 и в перспективе Евро-6 с жизненным циклом не менее 20-25 лет.
    * Обеспечение потребностей российских предприятий, выпускающих автомобильную, сельскохозяйственную, строительно-дорожную и технику специального назначения в конкурентоспособных дизельных двигателях российского производства.
    * Превращение ОАО «Автодизель» в глобального поставщика дизельных двигателей.

Конкурентные преимущества двигателей семейства ЯМЗ-530

    * Полностью новая конструкция, разработанная с использованием передового мирового опыта конструирования, права на которую принадлежат ОАО «Автодизель» без ограничения по использованию по всему миру.
    * Двигатели выполняют показатели Евро-3, -4 и имеют потенциал для выполнения норм Евро-5 и Евро-6 без существенных изменений конструкции основных деталей и технологии производства.
    * Лучшие потребительские характеристики (габариты, удельная масса, моторесурс) по сравнению с существующими отечественными аналогами.
    * Развитая сервисная сеть «Группы ГАЗ» - 250 сервисных центров в РФ и СНГ.

Основные потребители двигателей семейства ЯМЗ-530

Предприятия «Группы ГАЗ» и предприятия РФ и СНГ, исторически ориентированные на применение двигателей ЯМЗ: «ГАЗ», «УРАЛ», «ПАЗ», «ЛИАЗ», «КАВЗ», «МАЗ», «ЗИЛ», «Ростсельмаш», «Гомсельмаш», производители дорожно-строительной техники, изделий специального назначения и др.

 
Организация производства двигателей ЯМЗ-530


    * Новый производственный корпус общей площадью 65 тыс. м2;
    * Мощность производства первой очереди - 50 тысяч двигателей в год с дальнейшим расширением до 80 тысяч двигателей в год;
    * Общий объем инвестиций – около 10 млрд. руб.;
    * Уровень автоматизации – производство с высоким уровнем автоматизации;
    * Технологическое оборудование ведущих мировых производителей – обработка блока и головки цилиндров, коленчатого вала, маховика, алюминиевых и чугунных деталей, сборка, испытания и окраска двигателей;
    * Современные комплектующие от крупнейших производителей, поставляемые на условиях «Промышленной сборки»;
    * Начало серийного производства – июль 2011 года;
    * Численность персонала – 1 250 человек.

Характеристики производства по этапам:

    * 2010 г  - октябрь – начало монтажа оборудования;
    * 2011 г. – выпуск первой опытно-промышленной партии двигателей;
    * 2012 г. – разработка и поставка новых моделей двигателей для строительно-дорожной, с/х и спец. техники;
    * 2013 г. – Выход на проектные мощности;

 Локализация производства:

    * начальный этап (2011 г.) – 35%;
    * 2014 г. – 65 %.

Партнеры по инжинирингу

 AVL, Австрия – партнер по проектированию и испытаниям двигателей. Comau, Италия – партнер по технологическому инжинирингу.
 
Основные поставщики технологического оборудования

    * Линии обработки блока и головки цилиндров – GrobWerke (Германия);
    * Линия обработки коленчатого вала – Heller (Германия);
    * Обработка маховика, алюминиевых и чугунных деталей - RIKO (Словения), EMAG, HullerHille (Германия);
    * Участок сборки двигателей и силовых агрегатов – ThyssenKruppKrause (Германия);
    * Испытательная станция двигателей – JWFroehlich (Германия).
    * Участок окраски – RIKO (Словения)
    * Моечное оборудование – DurrEcoclean (Германия)
    * Измерительное оборудование – CarlZeiss (Германия)
    * Автоматизация оборудования – Siemens, Liebherr (Германия)

Результаты испытаний двигателей ЯМЗ-530

    * Изготовлено более 40 образцов двигателей для стендовых и дорожных испытаний;
    * Завершены испытания по доводке рабочего процесса двигателей Евро-3 и Евро-4;
    * Минимальный удельный расход топлива составляет 190-193 г/кВт.ч;
    * Уровень шума – 92 дБа;
    * Завершены различные виды длительных испытаний на безотказность с общей наработкой более 8 тыс. час;
    * Двигатели проходят испытания на различных типах транспортных средств;
    * Проведена сертификация двигателей по нормативам Евро-3, -4.

Ключевые факторы успеха реализации проекта

    * Наличие на ОАО «Автодизель» конструкторской школы и квалифицированных кадров - около 200 высококвалифицированных специалистов, часть из которых прошли стажировку на ведущих инжиниринговых фирмах мира (AVL, Ricardo, RobertBosch) и приобрели компетенции по выполнению проектов разработки двигателей на самом высоком мировом уровне.
    * Проектные работы выполняется в 3D-формате с использованием программного обеспечения Pro-Engineer, Catia и Windchill.

    * Реализация проекта осуществляется в соответствии с требованиями методик управления качеством  APQP и PPAP, новое производство будет сертифицировано по стандарту ISO TS 16949.
    * В составе Инженерно-конструкторского центра (ИКЦ) ОАО «Автодизель» имеется 22 моторных бокса, оснащенных современным исследовательским оборудованием и газоаналитической аппаратурой. Подтверждением высокой квалификации ИКЦ ОАО «Автодизель» является разработка специальных двигателей для спортивных автомобилей КАМАЗ – 9-кратных победителей престижного ралли «Париж-Дакар».
    * Отобраны поставщики комплектующих и оборудования, а также партнеры по инжинирингу, обладающие международным признанием, авторитетом, высокими техническими и технологическими компетенциями.
    * Собственное независимое производство с глубокой степенью локализации – более 100 наименований деталей.
    * Государственная поддержка проекта.


Проект ЯМЗ-650



Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это совокупность передовых технических и конструктивных решений, выполнение текущих и перспективных норм по экологии, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.
Базовые модели семейства двигателей: ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10 соответствуют экологическому стандарту Евро-3.
 
Основные этапы проекта

2006 г.

- В рамках решения стратегических задач по освоению нового модельного ряда двигателей в 2006 году «Группой ГАЗ» приобретена лицензия у фирмы «Renault Trucks» на производство и права на доработку 11-литровых рядных дизельных двигателей Renault dCi 11.
- Между компанией Renault Trucks и «Группой ГАЗ» подписано соглашение о стратегическом партнёрстве в области производства тяжёлых рядных дизельных двигателей на одной из промышленных площадок ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) «Группы ГАЗ».
- Открытие инвестиционного проекта. Начало реконструкции производственной площадки ТЭРЗ.
- По лицензионному соглашению 6-цилиндровый дизельный двигатель DCi 11 получил наименование ЯМЗ-650. От французского прототипа dCi 11 двигатель ЯМЗ-650 отличается рядом конструктивных изменений, касающихся, прежде всего, внедрения системы топливоподачи CRS 2 второго поколения фирмы «Bosch».
- Собраны первые образцы двигателя ЯМЗ-650 с CRS 2 Bosch в режиме опытной сборки.

2007 г.

- Двигатели направлены основным партнерам - ОАО «МАЗ» и ООО «АЗ «Урал» для адаптации в составе автомобилей и проведения приемочных испытаний.
- Начало монтажа сборочной линии
- Получены сертификаты соответствия Евро-3 на все модели и модификации двигателя ЯМЗ-650.
- Автомобили МАЗ-5440А9 с ЯМЗ-650 прошли сертификацию, получены одобрение типа транспортного средства.
- Начато обучение сервисных центров МАЗ и ООО «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ» по обслуживанию двигателей ЯМЗ-650.
- На выставке «Интеравто-2007» автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-5440А9 с двигателем ЯМЗ-650 стал победителем в номинации "Лучший грузовик большой тоннажности".
- Автоматизированная сборочная линия Comau перевезена из Франции и установлена на производственной площадке ОАО «Автодизель» в г. Тутаеве. Производственные мощности нового завода – 20 тыс. двигателей в год.
- 16 октября 2007 г. состоялось открытие линии сборки двигателей ЯМЗ-650. Начало серийной сборки.
- Современные технологические процессы промышленной сборки, тщательный контроль на всех операциях, узлы и компоненты, поставляемые зарубежными производителями, гарантируют высокий уровень двигателей.
Сборка ЯМЗ-650     Сборка ЯМЗ-650     Сборка ЯМЗ-650     Сборка ЯМЗ-650

- Выпущена серийная партия 300 двигателей.

2008 г.

- Начаты работы по подготовке двигателя ЯМЗ-651 стандарта Евро-4.
- Основные модели а/м «Урал» дорожной гаммы с ЯМЗ-6501 получили ОТТС.
- Успешно проведен автопробег а/м МАЗ с ЯМЗ-650 по маршруту Минск-Новосибирск-Минск.
- Начато опытно-промышленное производство рестайлингового семейства а/м МАЗ и «Урал» с двигателями ЯМЗ-650.

2009 г.

- Получены сертификаты соответствия ЯМЗ-651 Евро-4.
- ОАО «МАЗ» представил полную линейку рестайлингового семейства а/м с двигателями ЯМЗ-650, включая седельные тягачи МАЗ-5440А9, -6430А9; бортовые а/м МАЗ-6312А9, самосвалы МАЗ-6501А9.
- Начало приемочных испытаний а/м МАЗ с двигателем ЯМЗ-651 Евро-4.

2010 г.

- Выпущена опытная партия предсерийных двигателей ЯМЗ-651 Евро-4 для основного потребителя – ОАО «МАЗ».
- Базовые модели рестайлингового семейства автомобилей МАЗ с ЯМЗ-651 завершили сертификационные испытания на соответствие норм Евро-4.
- Расширение модельного ряда семейства ЯМЗ-650: разработаны и сертифицированы специальные модификации двигателей ЯМЗ-652, ЯМЗ-6521, соответствующие Правилам № 96-02,  для автомобилей повышенной проходимости МАЗ, «Урал», МЗКТ.
- Новые потребители:
        - завершились сертификационные испытания двигателей ЯМЗ-650 Евро-3 в составе многоосных тягачей «Волат» грузоподъемностью 60 т; начата поставка силовых агрегатов в ОАО «МЗКТ» (РБ);
        - успешно завершились приемочные испытания двигателей ЯМЗ-650 Евро-3 в составе автомобилей и автопоездов «Тонар», которые включили сложнейший автопробег протяженностью свыше 18000 км  Орехово-Зуево – Владивосток – Орехово-Зуево.
        -  на выставке СТТ-2010 впервые продемонстрирован опытный образец бескапотного самосвала КрАЗ С20.0 колесной формулы 6х4 грузоподъемностью 20 т, укомплектованный двигателем ЯМЗ-650 Евро-3. 

 

Категория: Машиностроение, судостроение | Просмотров: 108 | Добавил: MAX_9 | Теги: промышленность, металлургия, транспорт, машиностроение | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MAX_9 © 2011      Создать сайт бесплатно