Модернизация России
Четверг, 27.07.2017, 03:34



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]

Меню

Новости по теме
Электроника [90]Связь [20]
Машиностроение, судостроение [357]Сельское хозяйство [173]
Металлургия [117]Военно-промышленных комплекс [224]
Финансы [96]Информационные технологии [67]
Законодательство [31]Химия [107]
Медицина и здравоохранение [140]Нанотехнологии [134]
Транспорт [185]Добыча ресурсов [51]
Энергетика [166]Строительство и стройматериалы [175]
Авиапром и космос [195]Безопасность и охрана природы [39]
Легкая промышленность [100]Наука [37]
Антикоррупция [33]Эксклюзив [21]

Форма входа

В закладку

Календарь записей
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Облако
Легкая промышленность Экономический рост Росатом ржд впк технопарки Сколково связь электроника модернизация металлургия строительство Судостроение Роснано светодиоды Оптоган КАЛУГА потребительские товары удобрения политика Медицина ГЛОНАСС энергетика нанотехнологии супер-эвм нефтепереработка транспорт промышленность авиапром Спутники http://www.warandpeace.ru/ru/news/v инвестиции технологии туризм финансы Космос химия камаз Усть-Луга наука эксклюзив машиностроение антикоррупция Сочи законодательство авипром СуперЭВМ СперЭВМ мащиностроение спутник охрана природы технопарк судостроеие нефтедобыча сельское хозяйство добыча ресурсов станки Нефтехимия потебительские товары образование Дороги электроники станкостроение автопром инфраструктура логистика торговля лекарства с/х мелаллургия

Реклама

Главная » 2013 » Август » 22 » Якутский мегапроект на финише
19:54
Якутский мегапроект на финише

В Якутии скоро будет запущен в постоянную эксплуатацию последний участок Амуро-Якутской магистрали (АЯМ). Генеральным подрядчиком строительства 800-километровой железной дороги, которая связала республику с БАМом и Транссибом, является ЗАО «Инжтрансстрой», входящее в строительный холдинг «Трансстрой». В настоящее время строители готовят трассу к сдаче заказчику. До полного ввода магистрали остается несколько месяцев – работы предполагается завершить к концу 2013 года.

Долгая дорога на Север


Участок Томмот – Нижний Бестях протяженностью 436 км – это последняя очередь Амуро-Якутской магистрали, которая стала самым крупным и сложным проектом в области железнодорожного строительства в России за последние 30 лет. По масштабности он может сравниться разве что с Байкало-Амурской магистралью, поэтому неудивительно, что АЯМ еще называют «малым БАМом».

История Амуро-Якутской магистрали берет свое начало в далеком 1975-м. Первые километры были проложены для освоения Нерюнгринского угольного разреза. А в 1985-м постановлением Совета министров было принято решение о продолжении строительства железной дороги до столицы Якутии. Предполагалось, что она придет в Якутск уже в 1994 году, но экономические и политические потрясения в стране разрушили эти планы. Проект активизировался в 1996-м. Нашли средства и возможности. «Трансстрой» развернул свои производственные подразделения на трассе будущей железной дороги.

Через долгие 8 лет с перебоями в финансировании и многочисленными остановками работ дорога добралась до станции Томмот, были уложены 376 км рельсов. На этом участке строи­тели возвели 159 мостов, проложили 187 водопропускных труб, построили станцию Алдан. Участок Беркакит – Томмот был введен во временную эксплуатацию в 2004-м, тогда же открылось пассажирское сообщение.

В 2005 году проект получил продолжение – новый титул «Беркакит – Томмот – Якутск» и новый контракт, который позволил «Трансстрою» построить еще 368 км железнодорожного пути. Дорога до Якутска вошла в ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)», участниками инвестиционного договора по проекту стали Росжелдор, Республика Саха (Якутия) и ОАО «РЖД». Всего за три года было возведено 85 мостов длиной до 100 м и 2 больших моста через реки Алдан и Амгу, построено 263 искусственных сооружения, а также 8 станций и разъездов.


В 2008-м «Трансстрой» приступил к заключительному этапу строительства – проекту пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях, который сегодня вышел на завершающую стадию. Согласно планам в конце текущего года по новой линии протяженностью 436 км должны пойти поезда.

Главное – не останавливаться

Весь этот гигантский комплекс работ, включая строительство притрассовой дороги, сооружение станций, технических зданий, разъездов и объектов электроснабжения, начиная с 1996 года выполнял «Трансстрой». Взяв на себя ответственность за реализацию проекта, компания сделала все, чтобы работы не останавливались ни при каких условиях. Более того, как подсчитали эксперты, прокладка дороги Беркакит – Томмот – Якутск велась высочайшими темпами. Средняя скорость составила 123 км в год, что сопоставимо лишь с ударными темпами БАМа. (Для сравнения: скорость строительства железной дороги в Сочи – 12 км в год, ветки Нарын – Луго­кан – 57 км.)

Примечателен и тот факт, что, несмотря на масштабность проекта, себестоимость строительства железной дороги в Якутии меньше, чем у других современных проектов, реализующихся в регионах с менее сложными природно-климатическими и инженерно-геологическими условиями. Так, цена километра железной дороги по контракту «Трансстроя» составляет порядка 110 млн рублей, а в других проектах – 200–250 млн.

К примеру, на участке Сочи – Красная Поляна строительство железной дороги протяженностью 48 км продолжалось 4 года, с 2009-го по 2013-й. Эта трасса проходит также в непростых гео­логических условиях – в горной местности, но ее сооружение обошлось в семь раз дороже АЯМ.

И первое, и второе свидетельствует о том, что «Трансстрой» обладает высочайшим уровнем компетенции строительства железных дорог в экст­ремальных условиях. Уникальным является также опыт компании по организации работ в труднодоступных районах. Строительство велось даже в суровые зимы, а ведь морозы в Якутии нередко бывают за 50 градусов.

Амуро-Якутская дорога уникальна во многих смыслах. К примеру, она проложена на участках с вечной мерзлотой. «На всем маршруте много так называемых ледовых комплексов – ледяных жил, – рассказывает генеральный директор ЗАО «Инжтрансстрой» Али Ширин оглы Алышов. – Отчасти дорога экспериментальная. В процессе ее проектирования и строительства было написано множество диссертаций и научных работ, главная тема которых – сохранение мерзлоты. На всех участках, где мерзлота особенно близко к поверхности, мы монтировали специальные установки для сохранения низких температур основания дороги, чтобы вокруг строительных конструкций не размораживалась почва». Перед проектировщиками и строителями стояло немало сложнейших инженерных задач, но со всеми они справились.

Новая жизнь в краю вечной мерзлоты

Построенная «Трансстроем» железная дорога даст новый импульс развитию Якутии как в социальном, так и в экономическом плане. После ввода АЯМ в эксплуатацию она выйдет из сезонной транспортной изоляции – юг самой большой по территории республики России будет иметь круглогодичную связь с федеральной транспортной сетью. Железная дорога Томмот – Нижний Бестях позволит организовать всесезонную поставку грузов и обеспечит бесперебойное пассажирское сообщение.

Якутия – один из самых богатых регионов с точки зрения полезных ископаемых. Только в зоне прохождения железной дороги запасы природных ресурсов оцениваются примерно в $200 млрд. Трасса сделает возможной разработку новых месторождений. В общей сложности АЯМ обеспечит или упростит доступ к более чем 1,5 тыс. месторождений различных полезных ископаемых, в том числе железных руд на станции Таежная, а также единственного на Дальнем Востоке месторождения фосфатных удобрений (разъезд Селигдар). Запущенное движение по части ветки позволило уже освоить несколько месторождений, в том числе каменного угля (разъезды Денисовский и Чульмакан).

Железная дорога имеет также огромное социальное и демографическое значение. Еще в процессе строительства она связала 20 поселков и городов Южной и Центральной Якутии. Вдоль трассы растут поселки, строятся предприятия, дорога обеспечивает работой местное население, люди обретают стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Дальше – на Магадан

Между тем, как полагают эксперты, эффект от дороги был бы еще больше, если бы ее продлили на север.

В нынешнем виде магистраль нельзя считать завершенной. Грузы будут доставляться до Нижнего Бестяха, а дальше их транспортировка опять будет зависеть от короткого якутского лета и малого срока навигации. Из-за отсутствия железной дороги север рес­публики не сможет развиваться, компании туда просто не придут.

По мнению жителей Якутии и республиканских властей, Амуро-Якутская магистраль не должна заканчиваться в Нижнем Бестяхе. Ее следует довести до Якутска и дальше на северо-восток. Правильно было бы проложить от нее участок до Магадана – богатейшего региона, который, к сожалению, также не имеет хорошего транспортного сообщения, что не позволяет использовать его потенциал.

Безусловно, все это проекты будущего, но идея, выдвинутая еще в 1904 году, – соединить железной дорогой два континента: Евразию и Северную Америку – завораживает сегодня многих. Это был бы суперпроект, достойный великой страны.

http://sdelanounas.ru/blogs/39166/

Категория: Транспорт | Просмотров: 1422 | Добавил: max | Теги: ржд, транспорт | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MAX_9 © 2010-2017