Модернизация России
Вторник, 13.11.2018, 09:33



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Выход ] [ Вход ]

Меню

Новости по теме
Электроника [90]Связь [20]
Машиностроение, судостроение [361]Сельское хозяйство [178]
Металлургия [121]Военно-промышленных комплекс [224]
Финансы [96]Информационные технологии [67]
Законодательство [31]Химия [107]
Медицина и здравоохранение [143]Нанотехнологии [134]
Транспорт [185]Добыча ресурсов [53]
Энергетика [167]Строительство и стройматериалы [175]
Авиапром и космос [195]Безопасность и охрана природы [39]
Легкая промышленность [102]Наука [37]
Антикоррупция [33]Эксклюзив [21]

Форма входа

В закладку

Календарь записей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Облако
Легкая промышленность Экономический рост Росатом ржд впк технопарки Сколково связь электроника модернизация металлургия строительство Судостроение Роснано светодиоды Оптоган КАЛУГА потребительские товары удобрения политика Медицина ГЛОНАСС энергетика нанотехнологии супер-эвм нефтепереработка транспорт промышленность авиапром Спутники http://www.warandpeace.ru/ru/news/v инвестиции технологии туризм финансы Космос химия камаз Усть-Луга наука эксклюзив машиностроение антикоррупция Сочи законодательство авипром СуперЭВМ СперЭВМ мащиностроение спутник охрана природы технопарк судостроеие нефтедобыча сельское хозяйство добыча ресурсов станки Нефтехимия потебительские товары образование Дороги электроники станкостроение автопром инфраструктура логистика торговля лекарства с/х мелаллургия

Реклама

Главная » 2011 » Январь » 19 » Государство поднимет Ту-204
18:49
Государство поднимет Ту-204
http://zdr-gazeta.ru/uploads/posts/2010-03/1268309532_222222.jpg

Программа производства самолета Ту-204СМ, несколько раз находившаяся на грани срыва, будет дополнительно профинансирована из госбюджета. Поставки самолета стартовому заказчику — авиакомпании Red Wings поддержит ВЭБ. Такое решение принято на совещании у вице-премьера Сергея Иванова.

Сегодня вице-премьер Сергей Иванов провел совещание, посвященное программе производства самолета Ту-204СМ. На нем присутствовали гендиректор ОАО «Туполев» Александр Бобрышев, глава Национальной резервной корпорации Александр Лебедев, руководитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. По словам господина Бобрышева, было принято принципиальное решение сохранить программу Ту-204СМ. В ИФК подтвердили эту информацию, добавив, что правительство выдало ВЭБу поручение профинансировать сделку по поставке самолетов через ИФК авиакомпании Red Wings, подконтрольной Александру Лебедеву. ИФК купит самолеты напрямую у производителя — ульяновского завода «Авиастар».

Контракт на 44 Ту-204СМ между ИФК и Red Wings оценивается в $1,5 млрд. Первоначальный единовременный взнос составляет 10%. В дальнейшем сделка будет финансироваться за счет кредитных ресурсов ВЭБа, сообщили в ИФК. Поставки должны начаться в 2012 году.

Ту-204СМ — глубокая модификация самолета Ту-204. Вместимость — 174–196 пассажиров, дальность полета — 4 тыс. км. По сравнению с Ту-204-100 снижена максимальная взлетная масса, сокращен экипаж до двух человек (без бортинженера), установлены двигатели ПС-90А2, которые на 40% экономичнее агрегатов предыдущего поколения. Первый испытательный полет состоялся 29 декабря 2010 года в Ульяновске.

Программа Ту-204СМ несколько раз оказывалась под угрозой срыва. Первый стартовый заказчик Iran Air отказалась от самолетов. Источники в «Иркуте» поясняют, что контракт стоимостью более $3 млрд сорвался из-за того, что весной 2010 года вето на поставку пяти самолетов (планировалось наладить и выпуск Ту-204СМ в Иране) наложила американская Pratt & Whitney, которой частично принадлежат права на двигатель ПС-90А2. Совет директоров второго заказчика Ту-204СМ, авиакомпании «Атлант-Союз» (переименована в «Москву», на днях прекратила полеты), 30 августа 2010 года тоже отказался подтверждать контракт. В результате под угрозой остановки оказался «Авиастар».

В ноябре к правительству обратился Александр Лебедев с предложением о приобретении 44 самолетов Ту-204СМ для Red Wings. За это бизнесмен потребовал у государства существенно сократить стоимость самолета с 1,5 млрд до 1 млрд руб., обеспечить техническую поддержку и гарантировать остаточную стоимость самолетов. После ряда совещаний с поставщиками комплектующих удалось достичь компромисса — 1,1 млрд руб. В то же время у Red Wings есть просроченный долг перед ИФК по лизинговым платежам за восемь Ту-204. В ИФК отмечают, что «сделка будет реализована при условии реструктуризации задолженностей Red Wings».

Государство уже вложило в программу Ту-204СМ порядка 5 млрд руб. В бюджете на 2011 год запланировано еще 700 млн руб. По данным разработчиков, этих средств недостаточно — чтобы начать серийное производство, необходимо еще 1,3 млрд руб., говорит источник в корпорации «Иркут» (отвечает за гражданские программы ОАК, в которую входит «Авиастар»). Из каких резервов будут выделены дополнительные средства, пока не ясно. В «Иркуте» затруднились ответить на этот вопрос, в пресс-службе правительства отказались комментировать совещание.

По мнению главного редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, сохранение программы Ту-204СМ — правильное решение в случае, если Россия хочет сохранить статус производителя гражданских самолетов: «Ту-204СМ является машиной переходного этапа и ступенью к выпуску более передового проекта российского авиапрома МС-21». Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак соглашается, что программа Ту-204СМ — «одна из мер по воссозданию производства гражданских самолетов в России, которые реализуются нашим государством с завидным упрямством».


Государство не будет останавливать программу выпуска самолетов семейства Ту-204. В Минпромторге ожидают, что контракт на поставку 44 Ту-204СМ авиакомпании Red Wings будет заключен до конца года. Но программе требуется господдержка, чтобы итоговая цена самолета устроила покупателя. Аналитики полагают, что иного варианта у государства нет: альтернативная загрузка для ульяновского "Авиастара" на ближайшее время отсутствует, а перспектива сворачивания программы Ту-204 уже привела к социальным волнениям в городе.

Несколько источников "Ъ" на авиарынке рассказали, что 13 ноября в Минпромторге состоялось совещание, на котором обсуждалась программа выпуска самолетов Ту-204 и Ту-204СМ на ульяновском "Авиастар-СП" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК). Этой осенью программа оказалась под угрозой закрытия из-за отказа "Авиакомпании Москва" (ранее "Атлант-Союз") покупать 15 самолетов по причине их дороговизны и "плохой экономики". В октябре глава ОАК Алексей Федоров заявил, что не исключает закрытия программы, что вызвало волну социального протеста в городе. В частности, 14 ноября прошел митинг, организованный "Справедливой Россией".

Ту-204СМ — среднемагистральный самолет, более легкая и экономичная модификация Ту-204, первый полет которого состоялся в 1989 году. Всего выпущено более 50 самолетов Ту-204, Ту-204СМ еще не выпускались. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, ее задача — создать самолет, который бы конкурировал с Boeing 737 и А320. Дальность полета Ту-204СМ — около 4 тыс. км, в 2-классной компоновке 174 кресла.

Как рассказал источник "Ъ" в Минпромторге, по итогам встречи, проходившей под председательством замминистра Дениса Мантурова, было решено продолжить программу выпуска Ту-204СМ (есть фюзеляжи для пяти самолетов, опытные образцы не летали). Для этого рабочая группа при министерстве должна в течение трех недель выработать меры по снижению себестоимости самолета и определить объем необходимой господдержки. "Дополнительного финансирования не планируется, но возможно перераспределение средств, заложенных в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники до 2015 года"",— сказал источник "Ъ", добавив, что часть средств может пойти в уставный капитал "Авиастара".

Также группа должна довести самолет до этапа серийного производства и дальнейшего подписания твердого контракта на поставку. По словам источника "Ъ", в 2010 году ожидается подписание контракта на поставку 44 самолетов для авиакомпании Red Wings. В "Ильюшин Финанс Ко" сообщили, что компания уже передала в ОАК проект соглашения о покупке Ту-204СМ для Red Wings. "Также самолеты будут поставляться для авиации специального назначения",— говорит источник "Ъ" в Минпромторге.

Таким образом, государство фактически приняло предложение главы Национальной резервной корпорации (НРК) Александра Лебедева. В своем письме премьеру Владимиру Путину в сентябре он говорил, что Red Wings, подконтрольная НРК, готова купить 44 Ту-204СМ при условии, что цена одного борта не превысит 700-750 млн руб. (см. "Ъ" от 6 октября). Другим условием был выкуп ВЭБом принадлежащих НРК 28,5% акций ИФК, но, по словам господина Лебедева, это условие он снял.

"Пока нам по-прежнему называлась цена в миллиард рублей за самолет,— пояснил "Ъ" Александр Лебедев.— Но если нам не могут предоставить более низкую цену, то пусть, например, ВЭБ гарантирует нам стоимость поддержания летной годности этих машин — если она будет превышать установленные пределы, ВЭБ компенсирует нам расходы". При этом господин Лебедев намерен настаивать на преференциях для Red Wings в случае заключения контракта. "Мы хотим получить более низкую лизинговую ставку, которая впишется в нашу рентабельность. Мы спрашивали об этом Валерия Окулова (замминистра транспорта.— "Ъ"), но он говорит, что преференций пока нет",— пояснил бизнесмен. Он подчеркнул, что контракт будет заключен, только если государство и ОАК выполнят все условия Red Wings.

Если государство обеспечит снижение цены, то вернуться к вопросу покупки 15 самолетов может и "Авиакомпания Москва". "Если цена будет оптимальной, я готов выйти на совет директоров и поднять этот вопрос",— передал "Ъ" глава компании Евгений Бачурин. Источник, близкий к перевозчику, уточнил, что компанию может устроить стоимость самолета до $30-35 млн.

По словам главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, государство и не могло закрыть программу ТУ-204. "Это означало бы потерю миллиардов рублей, затраченных на проект. Кроме того, завод остался бы без загрузки, ведь выпуск грузовых самолетов Ил-476 может начаться только в 2011 году",— говорит эксперт. По его словам, Ту-204СМ с 210 креслами получился "нишевым" самолетом, который может эффективно использоваться на чартерных курортных линиях и "раскатанных направлениях". С этим соглашается председатель редакционного совета "Авиатранспортного обозрения" Алексей Комаров. Но он считает, что вопрос цены не может быть решен корректно до тех пор, пока не появится первый самолет и не будет сформирована реальная производственная программа. Первый полет Ту-204СМ запланирован на декабрь.

Источник: http://www.kommersant.ru/
Категория: Машиностроение, судостроение | Просмотров: 4433 | Добавил: MAX_9 | Теги: технологии, машиностроение | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MAX_9 © 2010-2018